Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmouooshschool26.ucoz.ru
1 Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование и воспитание", "Внешкольник" и др.)
2 Требования к оформлению и содержанию образовательных программ дополнительного образования детей Соответствие содержания образовательных программ: достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно- национальным особенностям регионов; определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего /полного/ общего образования); направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной /декоративно-прикладной/, эколого-биологической, естественно- научной); современным образовательным технологиям, которые отражены в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); средствах обучения (перечне необходимого оборудования и материалов в расчете на объединение обучающихся). (утверждены на заседании научно-методического совета по дополнительному образованию детей Министерства образования России ),
3 Требования к оформлению и содержанию образовательных программ дополнительного образования детей Направленность содержания образовательных программ: создание условий для развития личности ребенка; развитие мотивации личности к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; профилактику асоциального поведения; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур; интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка; укрепление психического и физического здоровья; взаимодействие педагога дополнительного образования с семьями обучающихся; (утверждены на заседании научно-методического совета по дополнительному образованию детей Министерства образования России ),
4 Требования к оформлению и содержанию образовательных программ дополнительного образования детей Цели и задачи дополнительных образовательных программ: обучение обучение – специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия педагога и обучающихся, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями воспитание воспитание – направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовка к жизни в современном обществе развитие развитие – процесс последовательных, прогрессивных, внутренних и внешних изменений, которые характеризуются переходом от низших к высшим формам и уровням жизнедеятельности человека утверждены: -на заседании научно-методического совета по дополнительному образованию детей Министерства образования России , -письмо министерства образования и науки РФ от г.
5 Требования к оформлению и содержанию образовательных программ дополнительного образования детей Структурные элементы образовательных программ: Титульный лист Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание изучаемого курса Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы Список литературы
6 Требования к оформлению и содержанию образовательных программ дополнительного образования детей Структурные элементы образовательных программ: Титульный лист наименование образовательного учреждения; где, когда и кем утверждена образовательная программа; название программы; возраст детей, на которых рассчитана программа; срок реализации программы; Ф.И.О., должность автора программы, квалификационная категория; название населенного пункта, год разработки программы Наименование учредителя Наименование образовательного учреждения СОГЛАСОВАНОУТВЕРЖДЕНО Председатель методсоветаДиректор __________ Ф.И.О. ________ /Ф.И.О./ Дополнительная образовательная программа «Бумагопластика» /Ф.И.О./ педагог д/о, высшая категория г. /город/ _______ год по лицензии по Уставу
7 Требования к оформлению и содержанию образовательных программ дополнительного образования детей Структурные элементы образовательных программ: Пояснительная записка направленность дополнительной образовательной программы; новизна, актуальность, педагогическую целесообразность; цель и задачи программы; отличительные особенности данной программы от уже существующих; возраст детей, участвующих в реализации программы; сроки реализации программы; формы и режим занятий; ожидаемые результаты и способы их проверки; формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.)
8 Требования к оформлению и содержанию образовательных программ дополнительного образования детей Структурные элементы образовательных программ: Учебно-тематический план перечень разделов и тем с количеством часов по каждой теме и разбиением на теоретические и практические виды занятий Содержание изучаемого курса краткое описание тем с указанием теории и практики Название разделов, тем Кол-во часов всеготеорияпрактика Тема 1. ….422 Итого: Тема 1 …… Теория ….. (знания) Практика …. (умения, навыки)
9 Требования к оформлению и содержанию образовательных программ дополнительного образования детей Структурные элементы образовательных программ: Методическое обеспечение описание: форм занятий, планируемых по каждой теме /разделу/ приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактического материала, технического оснащения занятий; форм подведения итогов по каждой теме /разделу/ Авторская образовательная программа – образовательная программа, содержание авторское видение преподаваемого предмета и характеризующееся оригинальной методологией преподавания (сост. Д.В.Моргун) раздел, тема Форма занятия Приемы и методы организации учебно- воспитательного процесса Методический и дидактический материал Техническое оснащение занятий Форма подведения итогов
10 Требования к оформлению и содержанию образовательных программ дополнительного образования детей Структурные элементы образовательных программ: Список литературы для педагога нормативно-правовые документы общая педагогика методика обучения (дидактика) и воспитания общая и возрастная психология теория и история выбранного вида деятельности опубликованные учебные пособия, методические материалы перечень видео- и аудиозаписей др. Список литературы для обучающихся
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.