Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемood.umcpo.ru
1 «Дидактические единицы программы по ООД, обеспечивающие профессиональную направленность в соответствии с ОПОП ФГОС по профессии/специальности» Департамент образования города Москвы ГБОУ СПО Политехнический колледж 39 Копейкина Е.Д. преподаватель химии 20 декабря 2012 г.
2 Профилизация образовательных программ НПО Естественно- научный Технический Социально- экономический Гуманитарный Социально- экономический Естественно- научный Технический СПО
3 Этапы разработки рабочей программы общеобразовательной дисциплины Анализ ФГОС профессии/специальности и примерной программы общеобразовательной дисциплины Отбор дидактических единиц содержания программы общеобразовательной дисциплины, необходимых для дальнейшего получения профессионального образования Определение уровня освоения всех дидактических единиц программы общеобразовательной дисциплины в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего образования
4 Уровни освоения материала 1.Ознакомительный 2.Репродуктивный 3.Творческий
5 ПМ.01 Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен знать: классификацию химических веществ В результате изучения учебной дисциплины «Химия» обучающийся должен Уметь: определять принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; определять принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; Тема: 1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства. Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений (классификация органических соединений). ФГОС Рабочая программа дисциплины « Химия»
6 ПМ.02 Проведение качественных и количественных анализов природных и промышленных материалов с применением химических и физико- химических методов анализа В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен знать: атомные спектры испускания и поглощения; атомный эмиссионный спектральный анализ; молекулярные спектры поглощения; анализ по молекулярным спектрам уметь: характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева (для продвинутых студентов любые элементы). Тема: 1.2 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений ( очень важно знать классы органических соединения, а также понятие сигма и пи связей)
7 иметь практический опыт: приготовления растворов различных концентраций. проведения качественного и количественного анализа различных неорганических и органических веществ химическими методами; решать: расчетные задачи 1.4 Растворы. Растворение. Вода как растворитель. Растворимость веществ. Массовая доля растворенного вещества Химические реакции. Окислительно- восстановительные реакции. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно- восстановительных реакций. Растворы. Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты.
8 ФГОС Рабочая программа ФГОС Рабочая программа ОП.5 Химические основы экологии В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен уметь : уметь : - составлять электронно- ионный баланс окислительно – восстановительных процессов, протекающих в окружающей среде. Тема 2.9. Окислительно- восстановительные реакции. Степень окисления. Восстановители и окислители. Окисление и восстановление. Важнейшие окислители и восстановители. Методы составления уравнений окислительно- восстановительных реакций. Метод электронного баланса. Влияние среды на протекание окислительно- восстановительных процессов.
9 Знать: - физические и химические свойства органических соединений, классификацию, номенклатуру, генетическую связь и свойства генетических рядов органических соединений. (ОП.5 ) 1.1. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений Классификация органических соединений. Классификация органических веществ в зависимости от строения углеродной цепи. Понятие функциональной группы. Классификация органических веществ по типу функциональной группы. Основы номенклатуры органических веществ. Тривиальные названия. Номенклатура IUPAC. А также физические и химические свойства органических веществ из тем 1.2 – 1.12 ( углеводороды и соединения с однородными функциями).
10 Знать : - закономерности химических превращений веществ 2.7. Химические реакции Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Вероятность протекания химических реакций. Внутренняя энергия, энтальпия. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. Стандартная энтальпия реакций и образования веществ. Закон Г.И. Гесса и его следствия. Энтропия. Скорость химических реакций. Понятие о скорости реакций. Скорость гомо- и гетерогенной реакции. Энергия активации. Факторы, влияющие на скорость химической реакции.
11 Знать: экологическую опасность органических соединений различных классов. В каждой теме необходимо рассматривать вопросы о воздействии соединений данного класса на организм человека и животных, а также на окружающую среду. Например: - Алканы в природе, их токсическое воздействие на окружающую среду. - Алкены и окружающая среда. - Токсическое воздействие ароматических углеводородов на организм человека и животных. - Экологические аспекты добычи, переработки и использования горючих ископаемых. - Биологическое действие метанола. - Биологическое действие метанола. - Физиологическое действие этанола. - Физиологическое действие этанола.
12 ОП.06 Аналитическая химия Выполнять эксперимент и оформлять результаты эксперимента. ПМ.01 Проведение мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт: выбора оборудования, приборов контроля, аналитических приборов, их подготовка к работе и проведение химического анализа атмосферного воздуха, воды и почвы; уметь: проводить химический анализ пробы объектов окружающей среды. В лабораторный практикум по просьбе преподавателей общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей были включены лабораторные работы, прививающие основные навыки работы в лаборатории. Лабораторная работа 16. Химическая посуда и ее назначение. Работа с мерной посудой. Лабораторная работа 17. Приемы работы в химической лаборатории: нагревание, мытье и сушка посуды, взвешивание, фильтрование. Лабораторная работа 18. Очистка веществ перекристаллизацией и дистилляцией.
13 Каждый преподаватель общеобразовательной дисциплины при составлении рабочей программы должен руководствоваться примерной программой по дисциплине и ФГОС по профессии или специальности, в зависимости от того, с какими обучающимися он работает. Это поможет произвести отбор дидактических единиц, обеспечить профессиональную направленность, углубить и расширить знания дисциплины как науки для освоения основной профессиональной образовательной программы ФГОС по профессии/специальности, использовать знания в будущей профессиональной деятельности.
14 Спасибо за внимание!
15 С наступающим Новым Годом! Мира, счастья и благополучия Вам и Вашим близким!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.