Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемportal.masu.ru
1 Модульное построение учебного плана По материалам дополнительной профессиональной образовательной программы краткосрочного повышения квалификации ПРОЕКТИРОВАНИЕ ООП НА ОСНОВЕ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» И «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» на базе Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена
2 Модуль – совокупность (частей учебной дисциплины или) учебных дисциплин, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения
3 Основания для понимания модуля как фрагмента образовательной программы 1. Рассмотрение модуля как завершенного фрагмента образовательной программы ( возможность выдачи сертификата при успешной аттестации по модулю ). 2. Возможность соединения модуля с другими модулями.
4 Модульная образовательная программа – программа, которая имеет формат сопоставляемых модулей. Студент имеет возможность изучать любое число вариативных модулей и получать соответствующий сертификат о полученной квалификации после успешного освоения программ модулей. При условии успешного освоения необходимого числа модулей и защиты ВКР или магистерской диссертации студент получает соответствующий диплом.
5 Модульный учебный план – план, в котором программы учебных дисциплин и курсов объединены в содержательные блоки – модули
6 ФГОС ВПО Педагогическое образование (бакалавр) Термин «модуль» в тексте стандарта используется как альтернатива дисциплине: дисциплины (модули) основной образовательной программы
7 Рекомендации разработчикам ООП для реализации ФГОС ВПО Вопрос: Должна ли ООП на базе ФГОС ВПО разрабатываться с обязательным применением модульного формата? Ответ: …Эффективность реализации компетентностного подхода, разработки совместных ОП, академической мобильности студентов и преподавателей значительно повышается при проектировании ООП и реализации образовательного процесса в модульном формате. Т.о., вузу рекомендуется проектировать модульные ООП, но это не является обязательным требованием ФГОС.
8 Предметно-модульный принцип построения учебного плана Рекомендации УМО РГПУ им. А.И. Герцена по направлению «Педагогическое образование» Базовая часть учебного плана – дисциплины Вариативная часть – модули и дисциплины по выбору
9 Структура вариативной части профессионального цикла Модуль 1 Модуль 3 Модуль 2 Модуль 4 Модуль 5
10 Рекомендации по разработке модулей Название модуля не должно совпадать с названием дисциплины из базовой части циклов Нецелесообразно выделение меньше пяти модулей в ООП
11 Рекомендации по разработке модулей – видология Инвариантный или вариативный Теоретический или методологический Практико-ориентированный или технологический Профессиональный или специализированный Интегративный Вводный, поддерживающий, актуальный
12 Рекомендации по разработке модулей – этапы создания Формирование команды разработчиков (сбор и анализ предложений, распределение задач) Определение концептуальных подходов Разработка структурной оболочки модуля Разработка содержания Взаимоэкспертиза Корректировка модуля
13 Рекомендации по разработке модулей – сложные вопросы Количество модулей в ООП Назначение и содержание модулей Количество кредитов в модуле Содержание и формы проведения текущей и промежуточной аттестации Отсутствие зачетов и экзаменов по дисциплинам модуля Создание единой программы и отчетности по модулю
14 Рекомендации по разработке модулей – междисциплинарная интеграция Согласование требований к курсам модуля Создание интегрированных укрупненных заданий Определение единого подхода к оценке сформированности компетенций Создание УМК модуля
15 Рекомендации по разработке модулей – распределение в учебном плане Планировать модуль не более двух семестров (без перехода на следующий учебный год) Желательно планировать модуль на один семестр Курсы по выбору могут быть тоже объединены в модули
16 Преимущества модульной системы Уменьшение количества форм отчетности Укрупнение содержания образования Оптимизация учебно-методического обеспечения (одна рабочая программа, один фонд оценочных заданий) Усиление междисциплинарной интеграции между курсами Использование разработанных модулей в системе повышения квалификации и переподготовки работников образования Возможность повышения квалификации преподавателей в процессе работы над модулем и обеспечение их взаимозаменяемости
17 Перспективы модульной системы Возможности проектирования индивидуальных образовательных маршрутов Мобильное и гибкое содержание образования и привлечение «актуальных» специалистов Возможности создания программ разного уровня для разных целевых групп
18 Построение ООП по направлению «Педагогическое образование» Рекомендации УМО РГПУ им. А.И. Герцена 1. Выбор одной области профессиональной деятельности бакалавров – образование, социальная сфера, культура (п ФГОС). 2. Выбор объектов профессиональной деятельности бакалавров (п ФГОС). 3. Выбор вида профессиональной деятельности бакалавров – педагогическая, культурно- просветительская (п ФГОС).
19 Построение ООП по направлению «Педагогическое образование» 4. Выбор задач в соответствии с видами профессиональной деятельности (п ФГОС). 5. Выбор профессиональных компетенций в соответствии с видами профессиональной деятельности (п ФГОС): В области педагогической деятельности – ПК – 1-7 В области культурно-просветительской – ПК – 8-11
20 Пример определения системы модулей по принципу отражения ПК – профиль «Дошкольное образование» Модуль 1. Психология дошкольного образования – ПК-1 ( способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях ) Модуль 2. Медико-биологические основы дошкольного образования – ПК-7 ( готов к обеспечению охраны жизни и здоровья детей в учебно-воспитательном процессе ) Модуль 3. Культурологические основы дошкольного образования – ПК-1 Модуль 4. Дошкольная педагогика – ПК-1
21 Пример определения системы модулей по принципу отражения ПК – профиль «Дошкольное образование» Модуль 5. Методики дошкольного образования – ПК-2 (готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения) Модуль 6. Педагогическая диагностика в дошкольном образовании – ПК-3 (способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии)
22 Пример определения системы модулей по принципу отражения ПК – профиль «Дошкольное образование» Модуль 7. Технологии взаимодействия с субъектами дошкольного образования – ПК-5 (готов включаться во взаимодействии с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса) и ПК-6 (способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников) Модуль 8. Проектирование образовательной среды в дошкольном образовании – ПК-5 ( способен использовать возможности образовательной среды, в том числе и информационной, для обеспечения качества учебно- воспитательного процесса) Модуль 9. Технологии развития педагогического коллектива ДОУ – ПК-5
23 Рабочие материалы для разработчиков новых ООП others/umu/OSIP/ Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.