Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемirinapavlukova2010.narod2.ru
2 « А душу можно ль рассказать…»? (С. Есенин) Речевая характеристика персонажей драмы А. Н. Островского «Гроза»
3 Проблемные вопросы: Почему в драматическом произведении используется разговорный стиль речи? В чем особенность драматургии А.Н.Островского? Что может рассказать о героях пьесы их речь?
4 Содержание. 1.Особенности драматургии А.Н. Островского. 2.Речевая характеристика Феклуши, Кабанихи, Катерины. Защита проектов учащихся. 3.Анкетирование по теме урока.
5 В чем особенность драматического произведения? Почему в драматическом произведении используется разговорный стиль речи?
6 «Драматическая поэзия не полна без сценического искусства: чтобы понять вполне лицо, мало знать, как оно действует, говорит, чувствует, - надо видеть и слышать, как оно действует, говорит, чувствует» В.Г. Белинский
7 В чем особенность литературной основы драмы? Идейно-тематическое содержание; композиция; характеры; язык персонажей и др. При этом необходимо учитывать особенности драматургии : отсутствие описательной речи автора; большая острота проявления конфликтных ситуаций; речь действующих лиц как единственный источник для характеристики и анализа образов персонажей.
8 Особенности стиля Островского: говорящие фамилии; специфические авторские ремарки; своеобразие названий (часто пословицы); фольклорные моменты; значительна роль первой реплики.
9 1. Первые реплики персонажей Что можно сказать о героях? Кулигин: «Чудеса, истинно надобно сказать: чудеса!» Кудряш: «А что?» Дикой: «Баклуши ты, что ль, бить суда приехал! Дармоед! Пропади ты пропадом!» Борис: «Праздник; что дома-то делать!» Феклуша: «Бла-алепие, милая, бла-алепие! Красота дивная». Кабанова: «Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала». Тихон: «Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!» Варвара: «Не уважишь тебя, как же!» Катерина: «Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит».
10 « Хозяева» «Жертвы» Дикой: «Ты червяк. Захочу помилую, захочу раздавлю». Кабаниха: «Давно вижу, что вам воли хочется». «Вот куда воля-то ведет». Кудряш: «Ну, значит, я его и не боюсь, а пущай же он меня боится». Феклуша: «И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный». Кулигин: «Лучше уж стерпеть». Варвара: «И я не обманщицей была, да выучилась». «А по-моему, делай, что хочешь, только бы шито да крыто было». Тихон: «Да я, маменька, и не хочу своей волей жить. Где уж мне своей волей жить!» Борис: «Не по своей воле еду: дядя посылает».
11 Защита проектов учащихся: 1.«О чем говорит речь Феклуши»? 2. «Как речь Кабанихи раскрывает ее характер»? Как речь характеризует персонажей? 3. «Речевая характеристика Катерины»
12 Основные выводы. 1. В драматическом произведении используется разговорный стиль, так как автор стремится сохранить в языке персонажей жизненно правдивую обстановку непосредственного общения. 2. Речь персонажей помогает раскрыть характер героя, его отношение к жизни, социальное положение.
13 Над проектом работали: Палюкова И.А., учитель литературы, Аксенова А., Дмитриенко Н., Дуброва Я., Цапина В., Хрущева Е.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.