Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmdou-ozersk.ru
1 «Развитие образной речи дошкольников». Алексеева Татьяна Александровна воспитатель высшей категории Язык есть удивительное и совершенное творение народной культуры. Е.И. Тихеева.
2 1 1.Заложить в детях любовь к художественному слову, уважение к книге. 2 Развить у детей культурную речь, живую, яркую, выразительную. 3 3накомить детей с жанровыми особенностями произведений устного народного творчества: сказки, рассказа и стихотворения ; и малыми фольклорными формами: пословицами,поговорками, фразеологизмами ит.д. Задачи
3 Методологическая основа
4 Развиваем ритм и рифму -«Подбери слова, одинаковые по звучанию» Крылечко - колечко, нос -.. банан -…., морковь -.., карандаши -…, речка - …..; -«Доскажи словечко» Сели куры на забор и пустились в ….., Пошла муха на базар и купила ….. «Сочини четырёхстишье по опорным словам» Н-р: ромашка – Наташка, миска – сосиска, полка – иголка.
5 Сочинение стихов с использованием мнемотаблиц На горе стояла Ёлка, Вся пушистая, в иголках. На верхушке шишка А под ёлкой Мишка.
6 Этапы обучения детей использованию иносказательных форм народного фольклора 1этап Развивать познавательный интерес к различным формам фольклора эмоциональной направленности - частушки, потешки, прибаутки. практической соотнесённости с миром – заклички, считалки, чистоговорки,скороговорки. (Вспомните, пожалуйста!) иносказательной направленности- поговорки, пословицы, фразеологизмы, загадки.
7 2 этап Формировать у детей понимание языковых средств, свойственных пословицам и поговоркам с использованием игр « Что означает это слово » « Подбери слово » « Подбери словосочетание ».
8 3 этап Учить использовать пословицы и поговорки в разных видах совместной деятельности с помощью речевых ассоциаций, динамических пауз иллюстрирования текста. Знакомить детей с прямым и переносным значением слов и словосочетаний.
9 4 этап Учить детей использовать образные выражения правильно, в соответствии с ситуацией в самостоятельной деятельности. « Семеро одного не ждут » « Делу время, а потехе час »
10 Пословицы, которыми вы чаще всего пользуетесь в группе « Любишь кататься – люби и саночки возить » « Без труда – не выловишь рыбку из пруда » « Сделал дело – гуляй смело » « Дело мастера боится »
11 Назовите пословицу по рифмующимся словам: руки – скуки мал- удал пострел – поспел друзей – рублей.
12 Подберите произведение к пословицам. Не солоно хлебавши Без труда не будет и плода Доброе дело правду говорить смело Трусливому зайцу и пенёк волк (Лиса и журавль,Репка, Колосок, Косточка, За обедом. Баруздин, Носов « Огурцы »,« Пых », « У страха глаза велики »)
13 Подберите пословицы и поговороки с числами. Один волк гоняет овец полк Один в поле не воин Один за всех и все за одного Два и на поле воюют, а один и на печи горюет Семеро одного не ждут Один с сошкой. семеро с ложкой Семеро по лавкам Сто голов- сто умов Не имей сто рублей. А имей сто друзей.
14 Занятия по художественной литературе Развитие образной речи в быту Совместная деятельность Театрализация Художественно - речевая СамостоятельнаяИгровая Система работы по развитию образной речи в старшей группе
15 Результаты работы
17 Благодарим за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.