Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.sosh-13.ru
1 «И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ » Материалы педагогического совета 3 от 16 января 2012 г. МОУ «СОШ 13 с УИОП»
2 Д ОКЛАД : «И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ » Зам директора по УВР Нарижная С.И.
3 Ц ЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА : УМЕТЬ ЖИТЬ ; УМЕТЬ РАБОТАТЬ ; УМЕТЬ ЖИТЬ ВМЕСТЕ ; УМЕТЬ УЧИТЬСЯ. Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством: технологий; содержания образования; стиля жизни образовательного учреждения; типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися. Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством: технологий; содержания образования; стиля жизни образовательного учреждения; типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися.
4 В АРИАНТЫ ИСТОЛКОВАНИЯ ПОНЯТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ : Педагогическая технология это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).
5 В АРИАНТЫ ИСТОЛКОВАНИЯ ПОНЯТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ : Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
6 ПРИЗНАКИ ТЕХНОЛОГИИ : процессуальный двусторонний характер взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, т.е. совместная деятельность преподавателя и учащихся ; совокупность приемов, методов; проектирование и организация процесса обучения; наличие комфортных условий для раскрытия, реализации и развития личностного потенциала учащихся. процессуальный двусторонний характер взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, т.е. совместная деятельность преподавателя и учащихся ; совокупность приемов, методов; проектирование и организация процесса обучения; наличие комфортных условий для раскрытия, реализации и развития личностного потенциала учащихся.
7 Л ЮБАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ : целевую направленность; научные идеи, на которые опирается; системы действий преподавателя и учащегося; критерии оценки результата; результаты; ограничения в использовании. целевую направленность; научные идеи, на которые опирается; системы действий преподавателя и учащегося; критерии оценки результата; результаты; ограничения в использовании.
8 Т АКИМ ОБРАЗОМ, СОВРЕМЕННУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ОБУЧЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОЗИЦИИ : технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора (различают технологии процесса передачи ЗУН; технологии развивающей педагогики и т.д.); технологическая цепочка действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата; технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора (различают технологии процесса передачи ЗУН; технологии развивающей педагогики и т.д.); технологическая цепочка действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата;
9 Т АКИМ ОБРАЗОМ, СОВРЕМЕННУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ОБУЧЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОЗИЦИИ : функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность преподавателя и учащихся с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальную реализацию человеческих и технических возможностей, использование диалога, общения;
10 Т АКИМ ОБРАЗОМ, СОВРЕМЕННУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ОБУЧЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОЗИЦИИ : поэтапное планирование и последовательное воплощение элементов педагогической технологии должны быть, с одной стороны, воспроизведены любым преподавателем и, с другой, гарантировать достижение планируемых результатов всеми учащимися; органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности. поэтапное планирование и последовательное воплощение элементов педагогической технологии должны быть, с одной стороны, воспроизведены любым преподавателем и, с другой, гарантировать достижение планируемых результатов всеми учащимися; органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.
11 К ЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В педагогической литературе представлены несколько классификаций педагогических технологий - В. Г. Гульчевской,В. Т. Фоменко, Т.И.Шамовой и Т.М.Давыденко. В наиболее обобщенном виде все известные в педагогической науке и практике технологии систематизировал Г. К. Селевко. В педагогической литературе представлены несколько классификаций педагогических технологий - В. Г. Гульчевской,В. Т. Фоменко, Т.И.Шамовой и Т.М.Давыденко. В наиболее обобщенном виде все известные в педагогической науке и практике технологии систематизировал Г. К. Селевко.
12 В ЫВОД : Весь этот "веер" технологий может раскрываться и складываться в руках опытного педагога, потому что условия их применимости зависят от множества факторов; к тому же технологии между собой тесно взаимосвязаны. Их диапазон определен возрастными особенностями ребенка, характером его мышления и восприятия, уровнем общего развития. Весь этот "веер" технологий может раскрываться и складываться в руках опытного педагога, потому что условия их применимости зависят от множества факторов; к тому же технологии между собой тесно взаимосвязаны. Их диапазон определен возрастными особенностями ребенка, характером его мышления и восприятия, уровнем общего развития.
13 Современные образовательные технологии и методики в практической профессиональной деятельности учителя. Материалы аттестации педагогических работников
14 п/п Современные образовательные технологии и/или методики Цель использования технологий и/или методик Описание внедрения технологий и/или методик в практическую профессиональную деятельность Результат использования технологий и/или методик 1. Дифференцированно е обучение
15 Т ЕХНОЛОГИЯ - ЭТО ИСКУССТВО, МАСТЕРСТВО, УМЕНИЕ, СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ ОБРАБОТКИ, ИЗМЕНЕНИЯ СОСТОЯНИЯ. (В.М.Ш ЕПЕЛЬ ). Творческих успехов и высоких результатов! Спасибо за внимание! Творческих успехов и высоких результатов! Спасибо за внимание!
16 ВЫСТУПЛЕНИЯ: «Проектные технологии в преподавании русского языка и литературы» - Перова И.Н. «Проблемное обучение – эффективная технология обучения математике» - Овденко Г.А. «Использование практико- ориентированных, проблемно- творческих и деятельностных методов обучения в образовательной области «Технология»» - Забегина Е.Л. «Интеграционные технологии в преподавании общественных дисциплин» - Кирганова Т.М.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.