Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu-open.ru
1 Научный семинар «Инклюзия в образовании» Методологическая функция рефлексивно-деятельностного подхода в инклюзивном образовании Зарецкий В.К., Гордон М.М., Маслов П.В. МГППУ
2 Рефлексивно-деятельностный подход – система принципов, ограничений и технологий, сложившаяся и отрефлексированная в ходе практической работы по оказанию помощи детям (в том числе, детям с ОВЗ) в преодолении учебных трудностей. РДП основан на выстраивании отношений сотрудничества с ребенком, как с субъектом собственной деятельности и ее рефлексии. Методологическая функция – способность концептуального средства (схемы, теории, подхода) служить орудием получения нового знания или выстраивания практического действия (Э.Г.Юдин, Б.Г.Юдин, Н.Г.Алексеев и др.).
3 Некоторые проблемы инклюзивного образования Инклюзивное образование – практика совместного обучения детей с ОВЗ (включая детей с инвалидностью) и детей без ОВЗ в учреждениях общего образования. Создание идеальных условия развития для детей с ОВ; Индивидуализация образовательного процесса; Использование ресурса взаимодействия детей с ОВЗ и детей без ОВЗ для развития и тех, и других; Как должно измениться образовательное учреждение, если оно становится инклюзивным?
4 Предметное поле деятельности Зона актуального развития Зона ближайшего развития Зона непосильной трудности Точка трудности Базовая схема РДП.
5 Предметное поле деятельности Зона актуального развития Зона ближайшего развития Зона непосильной трудности Точка трудности Плоскость способности преодолевать учебные трудности
6 Предметное поле деятельности Зона актуального развития Зона ближайшего развития Зона непосильной трудности Точка трудности Плоскость способности преодолевать учебные трудности Плоскости личностных, когнитивных и иных изменений Базовая схема РДП.
7 Что можно делать практически на основе РДП: выстраивать отношения сотрудничества между взрослым и ребенком и оказывать ребенку помощь в преодолении учебных трудностей и в саморазвитии; определять ЗБР в предметной плоскости и по другим векторам, т.е. определять оптимальное для ребенка содержательное поле; выстаивать картину ЗБР как многовекторного пространства, искать связь между векторами и проблемный эпицентр; оказывать индивидуальную помощь ребенку в зависимости от того, где локализуется проблемный эпицентр; организовывать «бригадную» работу учителей и других специалистов.
8 Что можно сделать в исследовательском плане (познавательные или исследовательские задачи) на основе РДП : намечать и выстраивать новые предметы исследования; отслеживать динамику развития ребенка по векторам (разрабатывать соответствующие методы); отслеживать и делать осознанным для ребенка сам процесс интериоризации (вращивания внешних средств) не только в предметной плоскости; разрабатывать и совершенствовать способы индивидуальной помощи; интегрировать различные представления о развитии ребенка в рамках решения практических задач, в том числе и такие представления, которые строятся на не вполне совместимых теоретических основания.
9 Что можно сделать в исследовательском плане (познавательные или исследовательские задачи) на основе РДП : намечать и выстраивать новые предметы исследования; отслеживать динамику развития ребенка по векторам (разрабатывать соответствующие методы); отслеживать и делать осознанным для ребенка сам процесс интериоризации (вращивания внешних средств) не только в предметной плоскости; разрабатывать и совершенствовать способы индивидуальной помощи; интегрировать различные представления о развитии ребенка в рамках решения практических задач, в том числе и такие представления, которые строятся на не вполне совместимых теоретических основания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.