Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемxni5.ucoz.ru
1 Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. (А.Н. Крылов)
2 Какой смайлик соответствует твоему настроению на начало урока
3 Задача Туристическая фирма планирует посещение туристами в Италии трех городов: Венеции, Рима и Флоренции. Сколько существует вариантов такого маршрута? Туристлык фирмасы Италиянең өч шәһәре: Венеция, Рим һәм Флоренция буйлап сәяхәт итәргә мөмкинлек бирә. Алар маршрутны ничә ысул белән сайлый алалар? Мәсьәлә
4 Решение * В Ф Р Р РФФ В ВРРФФВ В ВРФ ВФР РФВ РВФ ФРВ ФВР
6 «комбинаторика» Слово «комбинаторика» происходит от латинского слова «combinare», что в переводе на русский означает – «сочетать», «соединять». Термин "комбинаторика" был введён знаменитым Готфридом Вильгельмом Лейбницем, - всемирно известным немецким учёным. Занимался идеями комбинаторного искусства.
7 Комбинаторика – раздел математики, который занят поисками ответов на вопросы: сколько всего есть комбинаций в том или ином случае, как из всех этих комбинаций выбрать наилучшую. Комбинаторика – тоташтыру, оештыру
8 Задача Сколькими способами можно расставить 3 различные книги на книжной полке? ( 3 китапны китап киштәсенә ничә ысул белән урнаштырырга була? ) 1 Руководитель 2 Диктор 3 Секретарь 4 Наблюдатель 1 Руководитель 2 Зам. руководителя 3 Диктор 4 Секретарь 5 Наблюдатель
10 P n = n(n-1)(n-2)…321 1 · 2 · 3 ·... · n. P n = n! = 1 · 2 · 3 ·... · n. Перестановки Перестановкой из n элементов называется каждое расположение этих элементов в определённом порядке. Алмаштырмалар n элементның билгеле бер тәртиптә һәр урнашуы n элементтан алмаштырма дип атала. 5!=1· 2· 3· 4 ·5 = 120 factorial – делающий Произведение всех последовательных натуральных чисел от 1 до n обозначается n! Запомните!!!
11 n n!
12 1.Сколькими способами можно расставить 8 участниц финального забега на восьми беговых дорожках? (Финал йөгерешләрендә 8 катнашучыны сигез йөгерү сукмагында ничә ысул белән урнаштырырга була? )
13 1.Сколькими способами можно расставить 8 участниц финального забега на восьми беговых дорожках? (Финал йөгерешләрендә 8 катнашучыны сигез йөгерү сукмагында ничә ысул белән урнаштырырга була? ) P 8 = 8!= = 40320
14 Задача Квартет Проказница Мартышка Осёл, Козёл, Да косолапый Мишка Затеяли играть квартет … Стой, братцы стой! – Кричит Мартышка, - погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите… И так, и этак пересаживались – опять музыка на лад не идет. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, Кому и как сидеть… Сколькими способами можно рассадить четырех музыкантов?
15 Решение: Здесь n=4, поэтому способов «усесться чинно в ряд» имеется P = 4! = 1 * 2 * 3 * 4 = 24
16 Задача У нас имеется 5 книг, что у нас всего одна полка, и что на ней вмещается лишь 3 книги. Сколькими способами можно расставить на полке 3 книги? (Бездә 5 китап бар. Бер полкага 3 китап сыя. 3 китапны ничә ысул белән куярга була?) 1 Наблюдатель 2 Руководитель 3 Диктор 4 Секретарь 1 Наблюдатель 2 Руководитель 3 Зам. руководителя 4 Диктор 5 Секретарь
17 Выбираем одну из 5-ти книг и ставим на первое место на полке. Это мы можем сделать 5-ю способами. Теперь на полке осталось два места и у нас осталось 4 книги. Вторую книгу мы можем выбрать 4-мя способами и поставить рядом с одной из 5-ти возможных первых. Таких пар может быть 5·4. Осталось 3 книги и одно место. Одну книгу из 3-ёх можно выбрать 3-мя способами и поставить рядом с одной из возможных 5·4 пар. Получится 5·4·3 разнообразных троек. Значит всего способов разместить 3 книги из 5-ти 5·4·3 = 60.
18 Размещения Размещением из n элементов по k (kn) называется любое множество, состоящее из k элементов, взятых в определённом порядке из данных n элементов. Урынлаштырмалар Бирелгән n элемнттан билгеле бер тәртиптә алынган һәм k элементтан торган теләсә нинди күплек n элементтан k лап (kn) урынлаштырма дип атала. Запомните!!!
19 Учащиеся второго класса изучают 9 предметов. Сколькими способами можно составить расписание на один день, чтобы в нём было 4 различных предмета? (2 нче сыйныф укучылары 9 уку предметы укыйлар. Расписаниедә 4 төрле уку предметы булырлык итеп, бер көнгә ничә ысул белән расписание төзергә була?)
20 Учащиеся второго класса изучают 9 предметов. Сколькими способами можно составить расписание на один день, чтобы в нём было 4 различных предмета? (2 нче сыйныф укучылары 9 уку предметы укыйлар. Расписаниедә 4 төрле уку предметы булырлык итеп, бер көнгә ничә ысул белән расписание төзергә була?) A 9 4 = = = 3024
21 Задача Сколькими способами можно расставить 3 тома на книжной полке, если выбирать их из имеющихся в наличии внешне неразличимых 5 книг? (Бер төстәге 5 китап бирелгән. Шул китаплар арасыннан 3 сен ничә ысул белән сайлый ала?) 1 Секретарь 2 Наблюдатель 3 Руководитель 4 Диктор 1 Секретарь 2 Наблюдатель 3 Руководитель 4 Зам. руководителя 5 Диктор
22 Книги внешне неразличимы. Но они различаются, и существенно! Эти книги разные по содержанию. Возникает ситуация, когда важен состав элементов выборки, но несущественен порядок их расположения.
23 Сочетания Сочетанием из n элементов по k называется любое множество, составленное из k элементов, выбранных из данных n элементов. Оештырмалар Бирелгән n элементтан сайлап алынган k элементтан төзелгән теләсә нинди күплек n элементтан k лап оештырма дип атала. Запомните!!!
24 В классе 7 человек успешно занимаются математикой. Сколькими способами можно выбрать из них двоих для участия в математической олимпиаде? (Сыйныфта 7 кеше математикадан яхшы укый. Математика олимпиадасында катнашу өчен, аларның икесен ничә ысул белән сайлап алырга була?)
25 В классе 7 человек успешно занимаются математикой. Сколькими способами можно выбрать из них двоих для участия в математической олимпиаде? (Сыйныфта 7 кеше математикадан яхшы укый. Математика олимпиадасында катнашу өчен, аларның икесен ничә ысул белән сайлап алырга була?) C 7 2 = = 21
26 Особая примета комбинаторных задач – вопрос, который можно сформулировать так, чтобы он начинался словами «Сколькими способами…»
27 Простейшие комбинации ПерестановкиРазмещенияСочетания n элементов n клеток n элементов k клеток n элементов k клеток Порядок имеет значение Порядок не имеет значения
30 Тест по комбинаторике Вариант Сколькими способами можно составить расписание одного учебного дня из 5 различных уроков? 1) 30 2) 100 3) ) 5 2. В 9 « Б » классе 12 учащихся. Сколькими способами можно сформировать команду из 4 человек для участия в математической олимпиаде? 1) 128 2) 495 3) 36 4)48 3. Сколько существует различных двузначных чисел, в записи которых можно использовать цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, если цифры в числе должны быть различными? 1) 10 2) 60 3) 20 4) 30 Тест по комбинаторике Вариант Сколько различных пятизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5? 1) 100 2) 30 3) 5 4) Имеются помидоры, огурцы, лук. Сколько различных салатов можно приготовить, если в каждый салат должно входить 2 различных вида овощей? 1) 3 2) 6 3) 2 4) 1 3. Сколькими способами из 8 учебных предметов можно составить расписание учебного дня из 4 различных уроков. 1) ) ) 32 4) 1600
31 Тест по комбинаторике Вариант Сколькими способами можно расставить 4 различные книги на книжной полке? 1) 24 2) 4 3) 16 4) Сколько диагоналей имеет выпуклый семиугольник? 1) 30 2) 21 3) 14 4) 7 3. В футбольной команде 11 человек. Необходимо выбрать капитана и его заместителя. Сколькими способами это можно сделать? 1) 22 2) 11 3) 150 4) 110 Тест по комбинаторике Вариант 4 1. Сколькими способами могут встать в очередь в билетную кассу 5 человек? 1) 5 2) 120 3) 25 4) Сколькими способами из 15 учеников класса можно выбрать трёх для участия в праздничном концерте? 1) 455 2) 45 3) 475 4)18 3. В теннисном турнире участвуют 10 спортсменов. Сколькими способами теннисисты могут завоевать золото, серебро и бронзу? 1) 600 2) 100 3) 300 4)720
32 задания 123 ответа 324 задания 123 ответа 412 задания 123 ответа 124 задания 123 ответа 214 Вариант1Вариант 2 Вариант 3Вариант 4 «5» - три правильных ответа «4» - два правильных ответа «3» - один правильный ответ
33 Проблемный вопрос: Может ли нам комбинаторика помочь в реальной жизни?
34 Решение комбинаторных задач развивает творческие способности, помогает при решении олимпиадных задач, задач из ГИА, ЕГЭ.
35 Области применения комбинаторики: 1 Диктор 2 Секретарь 3 Наблюдатель 4 Руководитель 1 Диктор 2 Секретарь 3 Наблюдатель 4 Руководитель 5 Зам. руководителя
36 Области применения комбинаторики: ГИА
37 Игра Кубик Рубика Необыкновенно популярной головоломкой стал кубик Рубика, изобретенный в 1975 году преподавателем архитектуры из Будапешта Эрне Рубиком для развития пространственного воображения у студентов. Лучшее время, показанное на чемпионате мира 1982 г. по скоростной сборке кубика Рубика, составило всего 22,95 секунды. Кубик Рубика служит не только развлечением, но и прекрасным наглядным пособием по комбинаторике.
38 Вывод: Комбинаторика повсюду. Комбинаторика везде. Комбинаторика вокруг нас.
39 P n = n! Перестановки Размещения Сочетания
40 1. В коробке находится 10 белых и 6 черных шаров. Сколькими способами из коробки можно вынуть один шар любого цвета? 2.Ольга помнит, что телефон подруги оканчивается тремя цифрами 5, 7, 8 но забыла, в каком порядке эти цифры расположены. Укажите наибольшее число вариантов, которые ей придется перебрать, чтобы дозвониться подруге. 3.В магазине Филателия продается 8 разных наборов марок, посвященных спортивной тематике. Сколькими способами можно выбрать из них 3 набора? 4. История комбинаторики. Выступление.
41 Я всё понял, у меня всё получалось! Мне не всё удалось, придется дома подольше посидеть Мне было очень трудно и непонятно
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.