Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.panorama.kharkov.ua
1 Опыт использования программного пакета ГИС "Карта 2005" на кафедре Географического мониторинга и охраны природы Харьковского национального университета им. В.Н. Каразина Третьяков А.С
2 Общие сведения о кафедре: Основана в 1980 году как первая в СССР природоохранная географическая кафедра. Основана в 1980 году как первая в СССР природоохранная географическая кафедра. Основные научные направления: Глобальные проблемы природной среды Оценка природных ресурсов Геоинформационные технологии Природоохранный менеджмент и территориальное управление Географические основы развития альтернативной энергетики
3 Почему «Панорама»? бесплатное предоставление; полная русификация; удобство использования при работе с топографическими картами; прямой контакт с разработчиками; заинтересованность в сотрудничестве
4 Внедрение в учебный процесс Стандартная схема: «Раз бесплатно, значит надо получить» если программный продукт предоставляется бесплатно, его обязательно получают; «Нет специалистов» полученный продукт долгое время осваивается преподавателями Внедрение в «устоявшиеся» курсы нежелание преподавателей изменять устоявшиеся годами учебные планы Результат – ГОДЫ разрыва между получением продукта и его внедрением в учебный процесс
5 Внедрение в учебный процесс: опыт кафедры Предпосылки: небольшие группы студентов - возможность индивидуальной работы с каждым инициативность мотивированность и самостоятельность студентов наличие спецкурсов, программы которых можно легко перестраивать
6 Внедрение в учебный процесс: опыт кафедры Решение внедрять в учебный процесс сразу после получения лицензий Лицензионные ключи были получены в конце 2007 года. Начало внедрения в учебные процесс – начало 2008 Мотивация студентов к освоению нового программного продукта Объяснение перспективности работы с ПО «Панорама», перспективы использования и т.д. «Командная» работа со студентами Разработка практических преподавателем => последующее их выполнение студентами => корректировка выявленных недостатков. При таком подходе студенты не выполняют задание «механически», а стараются понять суть данной практической работы
7 Внедрение в учебный процесс: опыт кафедры Выбор курса В качестве оптимального был выбран 3 курс, студенты которого уже знакомы с другими ГИС пакетами, однако не загружены исследованиями для написания дипломных работ. Структура учебной программы Основная задача: соответствие потребностям географов-практиков на начальной стадии проведения исследования
8 Внедрение в учебный процесс: рассматриваемые темы Привязка растров. В основе большинства географических исследований лежит отсканированная карта, либо космический снимок. В рамках темы рассматриваются вопросы: Привязка топографической карты (использование «простых» инструментов привязки) Привязка фрагмента снимка, полученного из Google Earth, для участка уже привязанной топографической карты (использование инструмента «Трансформирование растровых данных»)
9 Внедрение в учебный процесс: рассматриваемые темы Оцифровка карт (точечные, линейные, площадные объекты). Следующий этап обработки привязанной топографической карты. Студенты знакомятся с особенностями добавления новых объектов в ГИС Карта 2005/2008, редактированием семантики. Рассматриваются вопросы: Оцифровка элементов планово-высотной основы (нанесение точечных объектов, редактирование семантики) Оцифровка объектов гидрографии (линейные и площадные объекты, знакомство с инструментами захвата точки/линии выбранных объектов) Оцифровка рельефа (знакомство со способами оцифровки горизонталей: сплайн, полуавтоматическая векторизация)
10 Внедрение в учебный процесс: рассматриваемые темы Построение матриц высот. По окончанию оцифровки на основе оцифрованных элементов рельефа, планово-высотной основы и гидрографии строится матрица высот. Рассматриваются вопросы: Создание матрицы высот (по абсолютным и по суммарным высотам) Выявление ошибок в семантике объектов на основе построенной матрицы высот
11 Внедрение в учебный процесс: рассматриваемые темы Работа с матрицами высот. Студенты знакомятся с возможностями использования матриц высот. Рассматриваются вопросы: Построение матриц качеств (матрицы уклонов и матрицы экспозиций) Измерения по матрице высот (построение профилей, зон видимости, трехмерных моделей местности) Объединение матриц высот
12 Внедрение в учебный процесс: рассматриваемые темы Редактирование классификатора. Импорт данных из Mapinfo. Большинство студентов имеют навыки работы в Mapinfo и, соответственно, имеют определенные массивы данных, созданных в этой программе. Возникает необходимость их импорта в ГИС Карта 2005/2008, что требует также настройки/создания классификатора. Рассматриваются вопросы: Создание классификатора Импорт данных из Мапифо (формат *.mif) в ГИС Карта 2005/2008 с использованием созданного классификатора
13 Внедрение в учебный процесс: рассматриваемые темы Моделирование сетей. Заключительный этап – ознакомление студентов с возможностями исследования сетей и перспективами их использования в географических исследованиях. Рассматриваются вопросы: Создание сети на основе предварительно оцифрованной сети дорог Расчеты по сети (нахождение кратчайшего пути, построение графа удаленности)
14 Результаты внедрения Разработана программа спецкурса «Географический практикум» в рамках которого на протяжении семестра изучается ГИС Карта 2005/2008. Планируется внедрение ГИС-технологий «Панорама» и в других курсах (например, в кусе «Оценка земель») Восприятие студентами нового для кафедры программного продукта можно оценить как положительное. С использованием ПО «ГИС Карта 2005/2008 в рамках дипломных работ разрабатываются следующие направления: Региональное развитие ветроэнергетики Проектирование региональных ландшафтных парков Изучение оползневой опасности Анализ загрязнения атмосферы автотранспортом Оценка земель
15 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.