Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlebed-sg.ru
1 Презентация по МХК На тему: «Художник-передвижник И. Н. Крамской» Назаровой Дарьи Ученицы 11 класса
2 Немного о художнике Родившийся в провинции, в семье писаря, И. Н. Крамской пробивался к искусству с редким упорством. Пятнадцати лет он поступил учеником к иконописцу, год спустя - ретушером к фотографу. В 1857 г., оказавшись в Петербурге, рискнул без подготовки держать экзамены в АХ и был принят. Рано повзрослевший, мыслящий и начитанный, он быстро приобрел авторитет среди товарищей и, естественно, стал одним из вожаков "бунта четырнадцати" в 1863 г., когда группа выпускников отказалась писать дипломные картины на заданный мифологический сюжет.
3 Немного о художнике После ухода бунтарей из АХ именно Крамской возглавил созданную по его инициативе Артель художников - своеобразную коммуну. В эти годы он много занимался портретами, главным образом заказными, для заработка, исполняя их в технике "мокрого соуса", позволявшей имитировать фотографию. Из его ранних работ особенно выделяются портрет В. М. Максимова (1866)и автопортрет(1867).
4 Портрет В. М. Максимова Автопортрет
5 Творчество Наиболее реалистичны портреты Крамского; в них он добивался точности и в то же время значительности характера и деталей, в особенности когда писал деятелей культуры или народные типажи (Л.Н.Толстой, 1873; Полесовщик, 1874; П.М.Третьяков, 1876; А.Д.Литовченко, 1878; М.Е.Салтыков, 1879; все – в Третьяковской галерее; А.С.Суворин, 1881, Русский музей, Петербург; Крестьянин с уздечкой, 1883, Музей русского искусства, Киев). Тяготея к психологически- емкой сдержанности колорита, часто применял монохромную технику соуса (Ф.А.Васильев, 1871, Третьяковская галерея).
6 Творчество Тематические полотна Крамского, остродраматические или меланхолически- таинственные (Русалки, 1871; Христос в пустыне, 1872; Осмотр старого дома, 1873; Неутешное горе, 1884), близки к поэтике символизма, равно как и некоторые из его образов, олицетворяющих «вечно- женственное» начало (Лунная ночь, 1880; Неизвестная, 1883; все – там же). Плодотворно работал как педагог (в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, 1863–1868).
7 Л.Н.Толстой, 1873
8 Полесовщик, 1874
9 Ф.А.Васильев, 1871
10 Русалки, 1871
11 Осмотр старого дома, 1873
12 Портрет художника Шишкина. (1880, Русский музей)
13 Лунная ночь, 1880
14 «Неизвестная» «Неизвестная» картина русского художника Ивана Крамского, написанная в 1883 году. Картина является как самым известным произведением Крамского, так и самым загадочным и интригующим. Назвав картину «Неизвестная», художник окружил её ореолом таинственности. Сюжет: На полотне изображена молодая женщина, проезжающая в открытом экипаже по Аничкову мосту. Она одета по последней моде 1880-х годов. На ней бархатная шляпка с перьями, украшенное мехом и лентами пальто, муфта и тонкие кожаные перчатки. Взгляд царственный, таинственный и немного грустный.
15 Неизвестная «Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. Ни в письмах, ни в дневниках он не оставил упоминаний о личности неизвестной. Существует версия, что прототипом к картине послужила курская девушка крестьянка Матрёна Саввишна, вышедшая замуж за дворянина Бестужева. Крамской познакомился с ней в Санкт-Петербурге и был пленён её красотой. Но в частном собрании Д. Фридриха в Праге хранится этюд, на котором та же женщина изображена, видимо, более достоверно[2]. По другой версии, на полотне великого мастера изображена фрейлина императрицы Марии Фёдоровны и фаворитка Александра I, грузинская княжна Варвара Туркестанишвили
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.