Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfiles.eto.tom.ru
1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ 1. Специфика управления 2. Природа организации
2 1. Определение управления Социальное управление – это комплекс мер воздействия на индивида, группу, организацию с целью упорядочивания их действий, сохранения, изменения и развития качественной специфики.
3 Кольцо управления Управление – воздействие одного лица или группы лиц на других для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей
4 1. Управление организацией
5 1. Аспекты управления Управление как воспроизводство (свойств, деятельности, объемов) Управление как соподчинение (упорядоченность, последовательность действий). Управление как воздействие (личная привлекательность, способность оказать влияние).
6 1. Психологическая структура управления цель => мотив => задача => действия (делегирование) => контроль => результат => рефлексия Алгоритм администрирования: Сообщение,распоряжение-организация-контроль-оценка (Сдвиг цели на мотив, перевод внешнего во внутреннее) Алгоритм влияния: Вовлечение,воодушевление-привлекательность-готовность следовать (Сдвиг мотива на цель, перевод внутреннего во внешнее)
7 1. Виды воздействия на персонал Целенаправленное воздействие (принуждение, привлечение, сотрудничество, конкуренция) посредством: 1. Формирования общих целей (баланс интересов) 2. Стимулирования к их достижению (стабильность и инновации) Спонтанное воздействие – спонтанные процессы социальной самоорганизации, внутригруппового регулирования (лидерство, ценности, престиж, статус, неформальные группы, организационная культура и пр.)
8 1. Структура управления Субъект (кто осуществляет?) Объект (на кого направлено воздействие?) Цель Управленческие отношения Функции управления Механизм управления (приемы, методы, способы)
9 2. Что такое организация? Организация – это устойчивая система отношений между субъектами, основанная на совокупности достигнутых ими соглашений (сообщество – Генри Минцберг) Отличительная черта – много действующих субъектов – субъективное пространство организации.
10 2. Что такое организация? Организация 1. Функция (способствовать воспроизводству, стабильности, выживанию, …) 2. Процесс 3. Форма (структура) 4. Система С лат. organizo – сообщаю стройный вид, устраиваю, однокоренное со словом «организм»
11 Модель организации как открытой системы Вход Преобразователь Выход
12 2. Центры концентрации (влияния) членов организации Базисные элементы организации (по Г. Минцбергу): 1. Стратегическая вершина 2. Операционное ядро (подразделения, люди ресурсы и оборудование, осуществляющие основную деятельность организации) 3. Срединная линия 4. Техноструктура (вспомогательное звено, обеспечивающее успешную работу операционного ядра)
13 2. Центры концентрации (влияния) членов организации 5. Персонал поддержки (вспомогательное звено, обеспечивающее успешную работу операционного ядра и других элементов организации) – обеспечение безопасности, инфраструктурная поддержка, консультации и т.п. 6. Идеология
14 2. Что составляет основу для достижения согласия? 1. Общеорганизационные цели (иерархия; кто кем управляет? Институциональный аспект) 2. Ролевое поведения и ролевое взаимодействие (кто за что отвечает, кто что делает? Функциональный аспект) 3. Ценности, правила, нормы, шаблоны поведения, ритуалы, установки (посредством чего, чем осуществляется управление? Инструментальный аспект).
15 Тип поведения в организации 1. Целевое поведение (стремление к целям): Функциональное (трудовое) поведение - цели связаны с функциями, исполняемыми на рабочем месте) Экономическое поведение – стремление к достижению определенного уровня благосостояния, качества жизни (постоянное сравнивание затрат собственного труда с компенсацией за них) Организационное поведение – стремление к согласованию и регламентации деятельности
16 Тип поведения в организации Стратификационное поведение – стремление к изменению статуса, страты. Инновационное поведение – стремление к изменениям, новому, к улучшению в содержании, организации, условиях труда Субординационное поведение – стремление к упорядочиванию взаимодействия 2. Характерологическое поведение (индивидуализация) 3. Деструктивное поведение (эгоистическое, афункциональное)
17 2. Матрица человеческих ресурсов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.