Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемoldidex.msses.ru
1 Феноменология и логика кризисов и стадий профессионализации в сфере образования Красноярск 2009 Если бы кризисы не были обнаружены экспериментально, их тем не менее следовало бы задать теоретически. Л.С. Выготский
2 Задачи Анализ и разработка инструментов (технологий, институтов) обеспечивающих профессиональную динамику Описание переходов и динамик профессионального развития в условиях полипозиционности и полипрофессиональности педагогической деятельности
3 Профессионализация и кризис (к смыслу объекта исследования) Профессионализация: «наделение профессией» как путь человека, трудовая история, как оформление профессии в обществе, формирование профессиональных групп. Кризис, от греческого krineo «разделяю, сужу», буквально означает и «разделение дорог» и «приговор». «Кризис» обозначает острую ситуацию для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент в жизни или деятельности человека. Такие точки бифуркации, в которых резко меняется или определяется направление последующего развития (Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М., )
4 Феноменология этапов профессионализации Кризис адаптации, кризис экспектаций Кризис профессионального роста кризис профессиональной карьеры, Кризис «фиктивности» кризис социально-профессиональной самоактуализации кризис утраты профессиональной деятельности Освоение места, базовых технологий Стадия выработка индивидуальной профессиональной нормы Стадия мастера Стадия авторитета
5 Множественность позиций (мест) в сфере образования Управленческий персонал Педагогический персонал Вспомогательный педагогический персонал Обслуживающий персонал Новые позиции: тьютор, тренер, консультант, репетитор, гувернер, заместитель директора по инновацинной, информационной, организационной, профильной работе, дистанционный учитель, эксперт по проблемам образования, педагог- аналитик, тестолог (квалиметрист), специалист по мониторингу учебных достижений, член (руководитель) проектной команды, разработчик программ развития
6 «Переменные» (внутренние факторы) в профессионализации 1. «границы свободы» Исполнитель автор Предмет - наука Предмет – другой человек 2. «границы места» свой чужой дилетант профессионал
7 «Переменные» (внутренние факторы) в профессионализации 3. «границы технологии» Ремесло искусство Интуитивное Рациональное 4. «границы профессиональной позиции» Предметы, задачи, результаты Ресурсы Инструменты Языки
8 Уровни компетентности (внешние факторы) 0 – не знает правил, потому нарушает и… проигрывает 1. – знает и играет по правилам и… потому чаще проигрывает 2. – знает и грамотно нарушает и… потому чаще выигрывает 3. – сам правила придумывает и заставляет играть по ним других и… потому выигрывает всегда.. По Грайсу Первый уровень - освоение общего смысла и формы способа действия – задания по известному шаблону. Второй уровень - освоение существенного основания способа действия –выделение существенного отношения предметной ситуации. Третий уровень -функционализация способа действия - произвольное соотнесение двух планов – схемы решения задачи и ее текста (П.Г. Нежнов, Б.И. Хасан, Б.Д. Эльконин) Главная проблема для стандартизации – отсутствие типовых (алгоритмических) задач (стандартов). Где нормы деятельности учителя, администратора, ?
9 Вероятная гипотеза Динамическая модель профессионализации может быть сконструирована с учетом разницы в характере задач, которые способен решать педагог на разных этапах вхождения в профессию. Периоды могут различаться типами и уровнями задач на связность (соотнесения, «удержания целостности») между идеальными (цели, результаты, языки, карты, предметы), натуральными (время, пространство, «территория», отношения) и инструментальными (технологии, методики, организация, оценка и пр.) единицами деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.