Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемval-ishutkina.narod2.ru
1 Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
2 Развитие мышления, творческих способностей обучающихся. Усвоение знаний, развитие умений и навыков, полученных в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем. Воспитание активной творческой личности, умеющей видеть, ставить и решать проблемы.
3 1. Подведение учащихся к противоречию и самостоятельному нахождению способа его разрешения. 2. Изложение различных точек зрения на один вопрос и сравнение их обучающимися. 3. Предложение рассмотреть явление с разных точек зрения. 4. Побуждение обучающихся делать сравнения, обобщения, выводы.
4 Задание. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.
5 Проблема – теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования.
6 В виде предложения – тезиса. (Автор рассматривает проблему духовности и бездуховности.) В вопросно – ответной форме. ( Что такое духовность? Над этим вопросом размышляет автор текста.) В виде номинации темы. (Духовность и бездуховность…Мы часто слышим эти слова. Автор текста…) В виде предложения-цитаты. С применением лексического повтора, однотемной лексики, градации. (Духовность, дух, сила духа, духовное томление – эти ключевые понятия стали предметом размышления известного педагога…)
7 1. Характеристика проблемы ( новая, старая, вечная; актуальная, злободневная; философская, социальная, нравственная, психологическая). Почему вы так считаете? 2. Характеристика проблемы автором ( На что он обращает внимание? Какие примеры приводит? Каково его отношение к проблеме?) Примечание. Обе части комментария должны быть связаны.
8 Выявление позиции автора. Найдите предложение, в котором выражена основная мысль (то, в чем автор нас убеждает). Формулировка авторской позиции. 1.Автор текста считает, что… 2.Автор текста утверждает: «…цитата из текста…)
9 Согласие. Нельзя не согласиться с мнением известного писателя (журналиста, ученого) в том, что… Я совершенно согласен… Несогласие. Известный публицист, умудренный опытом человек, … имеет, наверное право так считать, но у меня сложилось другое мнение.
10 1. Проблема. 2. Комментарий проблемы. 3. Позиция автора. 4. Собственное аргументированное мнение.
11 Что легче: сформулировать проблему или найти утверждение автора (позицию) ? Что можно оспорить: утверждение или сообщение? Если проблема – это вопрос, то как ее проще сформулировать? Трудно поставить вопрос к повествовательному предложению? ( Дети ходят в школу учиться. - …)
12 Лучше сразу найти позицию автора, а затем формулировать проблему и ее комментировать.
13 Позицию нашли, вопрос задан, а аргументы не находятся. Как быть? Варианты: 1) Проделать аналогичную работу с позициями по всем проблемам текста 2) или подбирать аргументы ко всем утверждениям автора, и только когда найдены самые убедительные, формулировать одну проблему.
14 Лучше сначала найти утверждение(позицию) автора (3), подобрать аргументы (4), затем сформулировать вопрос (проблему) (1), прокомментировать её.
15 Структура сочинения. 1. Проблема (вопрос). 2. Комментарий ее. 3. Позиция автора (ответ на вопрос). 4. Согласие или несогласие и свои аргументы. 5. Заключение. Примечание. Сопоставьте вопрос, ответ и аргументы.
16 Результаты ЕГЭ по русскому языку в 2010 году. 1) Верно сформулирована одна из проблем исходного текста 41 выпускником (100%). 2) Верно сформулирована позиция автора исходного текста 41 выпускником (100%).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.