Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемalena-lunina2013.narod.ru
1 «Совершенствование методов и форм учебно – воспитательного процесса на основе использования ИКТ. Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса» Подготовила: Лунина Елена Николаевна, зам директора по ИКТ Педагогический совет Тема выступления: «Совершенствование методов и форм учебно – воспитательного процесса на основе использования ИКТ. Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса» Подготовила: Лунина Елена Николаевна, зам директора по ИКТ
2 Новая школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
3 Портрет современного педагога: 1. Владеет технологией модернизации. 2. Владеет ИКТ. 3. Владеет технологией проектирования урока. 4. Умеет управлять мотивацией. 5. Занимает активную жизненную позицию. 6. Открыт к инновациям. 7. Постоянно учится. 8. Самостоятельный. 9. Партнер для своих учеников и коллег. 10. Целеустремленный.
4 Основными задачами работы над единой методической темой являются: 1.Повышение уровня научно –теоретической подготовки и мастерства учителя; 2. Повышение эффективности обучения; 3. Повышение качества образования.
5 Проблемы внедрения ИКТ в систему уроков Отсутствие в школе организованных условий с максимально свободным доступом к компьютеру Участникам педагогического процесса, учащимся и учителям, нет предоставлен свободный доступ к компьютеру для работы в глобальной сети Нет заинтересованности учителей-предметников в проведении уроков с применением ИКТ Учителя не умеют интегрировать проектную методику, использовать компьютерные технологии с достаточно жесткой классно-урочной системой
6 Задачи: Обсудить возможности ИКТ в поддержке образовательного процесса; Продемонстрировать особенности моделирования мультимедийного урока; Мотивировать педагогов к повышению ИКТ- компетентности.
7 «Должно постоянно помнить, что следует передавать ученику не только те или другие познания, но и развить в нем желание самостоятельно, без учителя приобретать новые познания. Эта способность должна остаться с учеником и тогда, когда учитель его оставит». К. Д. Ушинский
8 Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В. Сухомлинский
9 ИКТ и педагогика Основные принципы дидактики Роль ИКТ в реализации основных принципов дидактики Принцип наглядности - «золотое правило»: все, что возможно представлять для восприятия чувствами: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путем осязания, надо представлять через эти органы восприятия». Ян Амос Коменский ИКТ позволяют дополнить «золотое правило» Коменского: наглядно можно представлять не только то, что возможно для непосредственного восприятия чувствами, но и то что выражается абстрактными законами и моделями.
10 Принцип доступности и посильности образования: изучаемый материал по уровню трудности должен быть доступен, но в то же время требовать напряжения умственных и духовных сил для усвоения. ИКТ позволяют генерировать задачи возрастающей сложности (трудности). Ученик сам будет отбирать задачи, требующие от него умственного напряжения Принцип индивидуализации обучения: каждый обучающийся уникален, каждый способен по-своему. ИКТ позволяют каждому учащемуся выстроить индивидуальную программу освоения необходимого учебного материала, обеспечивая доступ к базам данных и к преподавателю для консультаций Принцип сознательности и активности: ученик должен выступать субъектом учебной деятельности. ИКТ позволяют максимально реализовать субъектную позицию учащегося
11 Основные доводы противников использования ИКТ в учебном процессе Никакая техника не может заменить живого слова преподавателя; Информация с экрана воспринимается хуже, чем печатная; при обилии на экране текстовой информации повышается нагрузка на глаза; Дважды и трижды прочитанный материал, выраженный одними и теми же словами все равно может остаться не усвоенным; Машина ограничивает инициативу и творчество; Компьютеры отучают человека думать, мыслить логически, производить в уме элементарные математические вычисления.
12 Основные доводы сторонников использования ИКТ в учебном процессе ИКТ позволяют включить каждого ученика в процесс самостоятельной деятельности с учетом его индивидуальных способностей; ИКТ позволяют осуществлять переход от простых знаний к более сложным; ИКТ позволяют оптимизировать взаимодействие учеников и учителя на всех этапах урока; ИКТ позволяют расширить сферу самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
13 МЫ ВОСПРИНИМАЕМ 10% из того, что мы ЧИТАЕМ 20% из того, что мы СЛЫШИМ 30% из того, что мы ВИДИМ 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично 95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще Уильям Глассер
14 Условия для использования ИКТ на уроке Наличие и доступность компьютерной техники и мультимедийных ресурсов ИКТ - компетентность участников образовательного процесса Видение преимущества мультимедийных ресурсов перед другими средствами обучения
15 Способы построения урока с ИКТ: Урок любого типа сопровождается компьютерной режиссурой. Основные преимущества компьютерной режиссуры урока: высокая мотивационная активность и активизация мыслительной деятельности учащихся; оперативный объективный контроль знаний и умений учащихся; интенсификация учебного процесса. Во время урока любого типа на одном или нескольких этапах учитель или ученики используют ИКТ: презентации с Интернет; электронные учебники; адаптированные презентации; тестирующие программы; моделирующие программы
16 Структура урока с ИКТ: Цель и содержание урока обусловлены требованиями стандарта и учебной программы, но благодаря ИКТ могут быть расширены. Метод обучения может быть использован любой, особо возрастает эффективность объяснительно-иллюстративного, частично-поискового, проектного методов. Формы обучения могут быть любыми: фронтальными, парными, групповыми и индивидуальными; их выбор зависит от количества компьютеров в классе. Дидактическая структура урока: определенное организационное начало и постановка задач урока; актуализация необходимых знаний и умений, включая проверку домашнего задания; объяснение нового материала; закрепление или повторение изученного на уроке; контроль и оценка учебных достижений учащихся в течение урока; подведение итогов урока; задание на дом;
17 Приведу примеры разработок уроков из различных образовательных областей с помощью приставки МИМИО
33 Формируя информационную компетентность, мало установить в школе один или несколько компьютерных классов с современной техникой и всех поголовно научить информационным технологиям и программированию. Надо менять технологию обучения, по-новому организовывать учебный процесс, и не только, подумать о том, какими должны быть ученики и учителя.
34 Умение адаптироваться в новых условиях – это первостепенное требование к выпускникам школ. Проектная деятельность учащихся развивает способности применять знания, умения, навыки для решения практических задач. Ведущая педагогическая идея проектной технологии – это реально действующие мотивы учащихся.
35 Проект – это прообраз какого – либо объекта или вида деятельности. Проект План Проблема Поиск информации Продукт Презентация Портфолио
36 Участники проекта: ученик (группа учащихся); учитель – предметник(руководитель, консультант, координатор, эксперт); учитель ИТ (организатор доступа к ресурсам); библиотекарь; специалист в какой – либо сфере деятельности.
37 Виды проектов: По времени: краткосрочный (1 – 2 урока); долгосрочный (несколько уроков и вне уроков); По количеству участников: индивидуальный; парный; групповой; По содержанию: реальный; вымышленный; фантастический.
38 Формы проектов: написание исследовательской работы, творческого сочинения; оформление альбома, стенгазеты, бюллетеня; создание рекламы, проспекта, макета, видеоклипа, фильма, презентации; имитация путешествия; инсценирование пьесы; разработка параграфа учебника, учебного пособия; проведение тематических игр и т. д.
39 Проектная и исследовательская деятельность Для учителя. Меняется роль учителя – из носителя информации, всезнающего оракула, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта по решению проблемы. Для учащегося – это возможность делать что-то интересное в группе или самостоятельно, это деятельность позволяющая проявить себя, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер и интересен и значим для самих детей.
40 Проектная и исследовательская деятельность Мастер - классы. «Применение ИКТ на уроках» Учителя школы: Белова Л.В., Субботина Т.А., Лунина Е.Н., Слюсарева Н.Е. Конкурс презентаций среди учителей школы «Мой первый мультимедийный урок» Экспертная группа: Белова Л.В., Субботина Т.А., Лунина Е.Н., Слюсарева Н.Е. _ V школьная научно-практическая конференция «Учебное исследование как фактор совместной развивающей деятельности учащихся и педагогов» Дата проведения: 17 и 18 февраля 2011 года
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.