Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемomc.zouo.ru
1 Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
2 Требования к структуре ООП ООО ООП О ОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени ООО и направлена … ООП ООО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть ООП ООО составляет 7 0 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 3 0 % от общего объема основной ООП ООО.
3 ООП О ОО должна содержать следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; учебный план ООО; программа формирования УУД у обучающихся на ступени ООО; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени ООО; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
4 Программы отдельных учебных предметов, курсов пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
5 5 Учебная программа К учебным программам относятся: Примерная (типовая) учебная программа Авторская программа Рабочая программа учебного курса
6 6 Примерная (типовая) учебная программа – документ, раскрывающий обязательные компоненты содержания (инвариантная часть) и параметры качества освоения учебного содержания курса конкретного предмета базисного учебного плана.
7 7 АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА Это документ, созданный на основе ФГОС и Примерной программы, имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания
8 8 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Нормативно – управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности.
9 9 примечание Если количество изменений, внесенных учителем, достигает 30 % и более, то рабочая программа учителя, как правило, требует согласования и рецензии компетентного органа образования
10 10 Документы, регламентирующие написание и реализацию Рабочей программы учебного курса Нормативные федеральные документы: 1) Закон РФ «Об образовании»; 2) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; 3) Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, приказы об изменениях в базисном учебном плане; 4) Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию, утвержденный приказом Минобрнауки РФ;
11 11 Документы, регламентирующие написание и реализацию Рабочей программы учебного курса Локальные акты образовательного учреждения: Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения; Положение о рабочей программе учебного курса; Приказ руководителя образовательного учреждения об утверждении Рабочей программы учебного курса.
12 12 Кем рассматривается и утверждается Рабочая программа Сроки и порядок рассмотрения Рабочих программ устанавливается локальным актом образовательного учреждения После утверждения руководителем ОУ Рабочая программа становится нормативным документом
13 Элементы структуры рабочей программы титульный лист; пояснительная записка; требования к уровню подготовки учащихся; учебно-тематический план; содержание программы учебного курса; средства контроля; учебно-методические средства обучения. Структура типовой рабочей программы включает следующие элементы:
14 Титульный лист программы полное наименование образовательного учреждения; гриф утверждения программы (где, когда, кем); название учебного предмета; краткая информация об авторе – разработчике программы (Ф.И.О. педагога, его разряд и квалификационная категория, а также ( по желанию) информация о педагогическом стаже, об опыте работы с данным УМК); класс, которым изучается данный предмет; год составления программы.
15 Пояснительная записка к рабочей программе В тексте пояснительной записки указывается: название, автор и год издания конкретной программы, на основе которой разработана рабочая программа; цели и задачи данной программы обучения в области формирования УУД (задачи формулируются в соответствии со стандартом и с учётом вида образовательного учреждения и контингента учащихся); изменения, внесённые в примерную программу, и их обоснование; УМК, используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения (пособия, входящие в учебно- методический комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора, издательства, год издания); количество учебных часов, в т.ч. кол-во часов для проведения контрольных работ, экскурсий, проектов) формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей учебной программе.
16 Требования к уровню подготовки учащихся Предметный результат «Ученик научится» (обязательный минимум содержания) «Ученик получит возможность» (максимальный объем содержания учебного курса) Личностный результат Метапредметный результат (универсальные учебные действия)
17 Учебно-тематический план Составляется на весь учебный год. Форма учебно-тематического плана. Содержание учебного предмета включает реферативное описание каждого раздела согласно нумерации в учебно- тематическом плане. Структурный элемент рабочей программы «Средства контроля» включают систему контролирующих материалов (тестовых материалов, контрольных работ). Количество контролирующих материалов определяется учебно- тематическим планом.
18 Учебно-методические средства обучения включают основную и дополнительную учебную литературу, справочные пособия, наглядный материал, оборудование и приборы, необходимые для реализации программы.
19 Источники материалов 1. – фон для презентации. 2. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. – с. 3.Как составить рабочую программу учебного курса?/Н.Л.Солянкина – Красноярск: Издательство КК ИПКиПП РО, с. 4.Краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя//журнал «Практика образования» , с
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.