Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.inclusive-edu.ru
1 Инклюзивное образование возможно только в инклюзивной школе: опыт разработки и реализации проекта в Новосибирской области ГБОУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования» г. Новосибирск 1
2 Д.А.Медведев 07 апреля 2009 на заседании Совета при Президенте по делам инвалидов: «Мы просто обязаны создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.»
3 Инклюзивная школа – наша новая школа Школа для всех Школа личностного развития Школа психологического комфорта Школа психологической безопасности Школа здоровья
4 Инклюзия – путь развития общего образования Школа психологического комфорта и благополучия – нужна всем! Школа индивидуального подхода - нужна всем! Школа личностного развития - нужна всем! Школа здоровья - нужна всем! Безопасная школа - нужна всем!
5 Проект «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» – компонент комплекса мер по модернизации региональной системы образования: 35 школ Новосибирской области, 706 детей сентябрь 2011 года
6 Система образования Новосибирской области: шаги к инклюзивному образованию и барьеры в пути: 2009 год 6 предпосылки Сложившаяся и успешно работающая система специального (коррекционного) образованияСложившаяся и успешно работающая система специального (коррекционного) образования Наличие элементов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в территориях: ППМС-центры, ПМПК, консилиумы ОУ (70% ОУ)Наличие элементов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в территориях: ППМС-центры, ПМПК, консилиумы ОУ (70% ОУ) Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для работы с детьми с ОВЗ, в том числе по программам инклюзивного обучения (НИКпиПРО, НГПУ, ОЦДК и др.)Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для работы с детьми с ОВЗ, в том числе по программам инклюзивного обучения (НИКпиПРО, НГПУ, ОЦДК и др.) Деятельность уникальных ОУ, экспериментальных школДеятельность уникальных ОУ, экспериментальных школ ВЦП «Развитие системы образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ»ВЦП «Развитие системы образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ» Обязательность лицензирования ОУ, обучающих детей с ОВЗОбязательность лицензирования ОУ, обучающих детей с ОВЗ барьеры Слабое взаимодействие существующих элементов, необходимость их интеграции в единую управляемую систему и обеспечение её ресурсами; недостаточность ресурсов (кадры, НПБ, МТБ, методическое обеспечение, ППМС-сопровождение) Отсутствие региональной нормативной правовой базы инклюзивного образования (норматив финансирования, Положение и т.д.) Отсутствие механизма перехода от частных достижений в регионе - к надёжно функционирующей системе Недостаточная проработка механизма оплаты труда педагогов и узких специалистов, работающих с детьми с ОВЗ в условиях массовой школы и дистанционного образования Отсутствие в системе подготовки, переподготовки педагогов для общеобразовательной школы программ по инклюзивному образованию
7 Образование детей с ОВЗ в Новосибирской области: 2012 год В области создаются и обеспечиваются вариативные условиях образования детей с ОВЗ: специальное (коррекционное), интегрированное, инклюзивное, надомное и дистанционное обучение. Каждый вариант имеет свои возможности и ограничения. Инновационными являются инклюзивное образование и дистанционное обучение. Наиболее сложным для реализации на практике является инклюзивное образование. Инклюзивное образование требует системных изменений в образовательной среде. Инклюзивное образование возможно только в инклюзивной школе.
8 Участники регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ нет
9 Риски реализации проекта Управленческая имитация Управленческая незавершенность Фиктивно-демонстративная деятельность в ОУ Сопротивление в педагогической среде Сопротивление в детских коллективах Сопротивление в родительской среде
10 Что ожидаем от участников проекта? Добровольность включения в региональный проект Осознание коллективом своих стартовых возможностей Создание реалистичного школьного проекта Стремление создавать сеть – сообщество инклюзивных школ
11 Работа с педагогическим коллективом Педагоги – главный ресурс и риск инклюзивного образования
12 Как помогать учителям становиться педагогами инклюзивного образования? 1.Информировать (что такое инклюзия?): ценности, принципы, история. 2.Обсуждать опасения и предубеждения (мифы инклюзии). 3.Представлять доказательные материалы (научные факты, фильмы, пособия). 4.Помогать осваивать необходимые методы и приемы
13 «Инклюзивная школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников»
14 Как готовить учителя для работы с детьми с ОВЗ? Формировать ценностное (а не просто терпимое) отношение к особенным детям и к проблемам их развития – как основу ответственной педагогической позиции учителя. Оснащать учителя действенными, эффективными, адекватными современными знаниями о детях, их проблемах, о современном детстве, о закономерностях и особенностях психического развития. Помогать учителю осваивать современные и эффективные методы и приемы (технологии) обучения особенных детей с учетом их психофизиологических возможностей и ограничений (ресурсная педагогика) Обогащать коммуникативный опыт учителя
15 Родители – второй важный приоритет движения к инклюзии Родители могут быть важным ресурсом и мощным барьером на пути к инклюзивной школе. Работа с родителями не сводится к их информированию. Инклюзивная школа – школа, включающая родителей в свое сообщество.
16 г. Риск – возможность наступления негативных последствий от наших действий в отношении инклюзии Не ухудшит ли это качество обучения других детей? Не ухудшит ли это условия обучения самих детей с ОВЗ и детей-инвалидов (они уязвимы, нуждаются в спокойной, доброжелательной, ритмичной обстановке; в специальных педагогических условиях). Не ухудшит ли это условия труда учителя, и без того сложные? Не будет ли это «головной болью» директора ( МТБ, НПБ, финансирование)? Не приведет ли это к разрушению системы специального образования? Не потеряют ли работу узкие специалисты? Не растеряем ли мы все достижения в системе обучения детей с ОВЗ (специальные методики, трудовая подготовка, коррекционная помощь…)?
17 Риски – последствия от нашего бездействия «Дикая инклюзия» в сельских школах по прежнему сохранит свои позиции. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды не будут иметь прав на качественное и доступное им образование по месту проживания. Семьи детей с ОВЗ и детей-инвалидов будут продолжать лишаться возможности воспитывать своих детей в собственном доме. Дети, находящиеся в интернатных условиях, будут лишаться сельского образа жизни. Родители детей с ОВЗ и детей-инвалидов будут жить с чувством дискриминации прав их детей и невозможности победить систему. Школа так и не научиться работать с индивидуальностью, с ИОТ. Школа так и не примет ценности развития и не освоит технологии, отвечающие запросам времени. Общество так и не научиться быть толерантным. Инвалиды так и останутся в изоляции (жить среди своих) и на попечении государства.
18 Чего нельзя допустить? Дикой инклюзии ( как будто…) Повальной инклюзии (всех, без исключения) Поспешной инклюзии (побыстрее отрапортовать) Формальной инклюзии (без необходимых условий) Приказной инклюзии (по графику сверху)
19 А кто все это будет делать? Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Региональный оператор проекта – ГБОУ НСО ОЦДК Органы управления образованием муниципальных территорий НМО «Инклюзивное образование НИПКиПРО НОЦ «Инклюзивное образование» НГПУ Ресурсные центры ППМС-центры ЦПМПК и ТПМПК ПМПк Педагогические коллективы, самоопределившиеся в отношении инклюзивного образования
20 Недостатки проекта: что предстоит сделать? Необходимо усилить организационно- управленческие механизмы реализации проекта Необходимо включить учреждения дошкольного, дополнительного и профессионального образования Необходимо усилить роль общественно- государственного управления проектом
21 Дорогу осилит идущий…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.