Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdolgiyshkola.ucoz.ru
1 Мастер – класс «Целеполагание»
2 «Педагогическая технология характеризуется принципом диагностичной целенаправленности, который означает такой постановки целей обучения и воспитания, которая бы допускала объективный и однозначный контроль степени достижения цели.» В.П.Беспалько
3 Целеполагание в учебном процессе.
4 Что знаете о целеполагании? Проблемы есть? Что будем делать, какие совершать действия, чтобы проблем стало меньше?
5 воспроизводить … давать определение… моделировать… объяснять… применять … составлять … создавать… использовать… анализировать… сравнивать… Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер, английский философ и социолог
6 Под целью в образовании следует понимать предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который должен быть реальным, конкретным. Поставить цель, значит, предсказать, спрогнозировать предполагаемый результат деятельности.
7 Как формулировать цель? Цели формируются через результаты, выраженные в действиях учащихся. Цель, сформулированная через результаты обучения, выраженные в таких действиях учеников, которые можно реально опознать, называется диагностической (диагностичной, диагностируемой или операциональной) Цель описывает желаемый, но возможно еще не достигнутый результат.
8 Цель учебного занятия: 1.Понять, в чём заключается сущность целеполагания, насколько важно ставить цель на уроке. 2.Научиться моделировать цель урока.
9 Приемы целеполагания 1. Визуальные: Тема-вопрос. Работа над понятием. Ситуация яркого пятна. Исключение. Домысливание. Проблемная ситуация. Группировка. 2. Аудиальные: Подводящий диалог. Собери слово. Исключение. Проблема предыдущего урока.
10 Схема анализа урока с применением технологии процессуального мониторинга Тема:_____________________________________________________________________________ Класс: _________Количество учащихся:_______ФИО учителя:__________________________ Тип урока Структурные единицы урока Условия организации учебного процесс 1.Осуществление целеполагания- Цели предложены учителем Цели выработаны совместно с учащимися Цели предложены учащимися----- Цели -результаты в течение урока -на обозрении учащихся Цели операционализированы 2.Основная часть урока Наблюдались: - Учебные ситуации для обучения и проявления достижений школьниками ---Управление деятельностью всех школьников с ориентацией на результат Коррекция деятельности учащихся Дифференцированный подход Индивидуально-ориентированный подход Логика учебного процесса Контроль и оценивание. Имели место: -Организация контроля по конкретным критериям Специальные приемы для развития навыков самоконтроля и самооценки у школьников Фиксация достигнутых результатов- 4.Рефлексия -Учащихся- по поводу приращения и образовательных задач Учителя-по поводу качества совместной деятельности на уроке Отдельные выводы: Захотелось ли школьникам достичь поставленные цели-результаты? «Втянулись » ли школьники в достижение конкретных целей-результатов? Умели ли школьники отделить знание от незнания? Понимали ли школьники, чем они занимаются? Осознавали ли школьники результативность своего труда? Получили ли школьники удовлетворение от проделанной работы? Особые выводы:___________________________________________________________________ Эксперт :
11 Итоговая рефлексия. Что же мы делали сегодня? Какие действия совершали? Получили ли что-то удивляющее, радующее нас, подтверждающее или опровергающее наш собственный опыт? Насколько достигли поставленной цели?
12 Выводы и рекомендации.
13 Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия. Именно такой подход к целеполаганию является эффективным и современным..
14 Методические рекомендации практически все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и придумывать свои. Цель (как совокупность ожидаемых результатов в области предмета, метапредметности)необходимо записать на доске. При обсуждении выясняется, что цель может быть не одна ( результатов, записанных через умения может быть несколько). В конце урока необходимо вернуться к этой записи и предложить учащимся не только проанализировать, что им удалось достичь на уроке, но и в зависимости от этого – сформулировать свои образовательные задачи.
15 Формулирование цели в виде конечного образовательного продукта наиболее эффективный способ целеполагания. А по внешним «плодам» учеников всегда можно судить и о внутренних результатах обучения, то есть о развитии личностных качеств учащихся. (Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, зав. лабораторией методологии общего среднего образования ГНУ ИСМО РАО, г. Москва).
16 Результат не то, чему учим, а то, чему научился обучаемый
17 Вперёд мы уже шли. Теперь давайте пойдем в сторону здравого смысла. Анатолий Рас
18 Спасибо. Всем огромной любви.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.