Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.szouo.ru
1 Совместная деятельность учителей начальной и основной школы как условие введения ФГОС ООО Методист МЦ СЗОУО Якубова Р.М.
2 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы ФЦПРО на 2011–2015 годы Приказы Минобрнауки России Нормативная база введения ФГОС ООО обеспечивается следующими документами
3 Методическая работа в школе (если она грамотно организована) – целостная система взаимосвязанных мер, основанная на науке, прогрессивном педагогическом и управленческом опыте, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, направлена на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья учащихся Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2010 Цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития
4 Кадровые условия введения ФГОС ООО Уровень квалификации работников ОУ, реализующих основную образовательную программу основного общего образования должен соответствовать требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям(первой или высшей), которые устанавливаются при аттестации. Необходимо организовать постоянно действующий совместный семинар педагогов начальной школы(уже имеющих первоначальный опыт реализации ФГОС НОО) и педагогов основной школы(начинающих реализацию ФГОС ООО) по планированию работы по формированию новой результативности образования в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО(прежде всего метапредметных, а также предметных и личностных результатов)
5 Информационные и материально- технические условия введения ФГОС ООО В ОУ должна быть организована возможность свободного доступа школьников и педагогов к информационным сервисам, позволяющим пользоваться ресурсами сети Интернет для реализации индивидуальных и групповых образовательных проектов.
6 Пилотные школы СЗОУО, реализующие введение ФГОС НОО и ФГОС ООО годыФГОС НООФГОС ООО , 106, 138, 599, 702, 882, 883, 1010, 1058, 1298, 1387, 1431, 1743, 1874, Все 1 классы и 2 классы реализуют ФГОС НОО Подготовка ОУ к введению ФГОС ООО классы реализуют ФГОС НОО, 4 классы работают по стандартам первого поколения Введение ФГОС ООО в 5 – ых классах следующих ОУ: 69, 138, 599, 827, 882, 883, 1010, 1058, 116, 1062, 1298, 1358, 1387, 1431, 1571, 1619, 1743, 1747, 1874, 1943, Все начальные классыПо мере готовности ОУ + 10 классы реализуютПо мере готовности ОУ, 10 классы Все ОУ РФ с 01 сентября2015года реализуют ФГОС ООО
7 Совместные семинары педагогов начальной школы(уже имеющих первоначальный опыт реализации ФГОС НОО) и педагогов основной школы (начинающих реализацию ФГОС ООО) Семинар по теме « Формирование готовности учителей к решению вопросов преемственности учащихся начальной школы и основной в рамках введения ФГОС» на базе ОУ 1358 (17 сентября 2012). Регистрация в Научно-практический семинар с элементами мастер-класса «Использование ГИС «Живая география» на уроках географии» на базе ГБОУ СОШ 1062( г)
8 Портрет ученика Начальной школыСреднее звеноОсновной школы Выпускник начальной школы – это школьник, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом Быть социально активным, уважать закон и правопорядок, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством Преемственная, но углубленная и дополненная характеристика выпускника начальной школы. Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике
10 Решение проблем через Выявление затруднений, потребностей и образовательных запросов учителей и передача информации об их наличии для формирования заказа системе ДППО и ММС Оказание помощи в разработке индивидуальных планов и содействия в их реализации Выявление запросов и обеспечение учителей необходимыми информационными и научно-методическими ресурсами Создание мотивационных условий, благоприятных для профессионального развития и решения задач новой деятельности (режима работы, оценки труда, поощрения, стимулирования, вознаграждения; обеспечение необходимыми ресурсами для осуществления обновления образовательного процесса) Организация процесса погружения учителя в решение новых задач профессиональной деятельности и обучение непосредственно на рабочем месте Управление самостоятельным профессиональным развитием учителя через ИУП и обучение непосредственно на рабочем месте Участие в выявлении наиболее ценного опыта работы учителей
11 Направления методической работы 1. Внедрение требований ФГОС в практику ОУ: - анализ нормативных, научных и методических источников; выявление рекомендаций, соответствующих возникающим в практике проблемам; - детализация рекомендаций с целью облегчить их внедрение в реальную практику; - оценка эффективности применения рекомендаций, разработанных на основе научных исследований. 2. Анализ и обобщение педагогического опыта в решении проблем внедрения ФГОС: - анализ практики решения педагогических задач; - выявление педагогических средств, обеспечивающих наилучший педагогический результат; - анализ наиболее типичных трудностей, встречающихся в педагогической практике; создание методических рекомендаций по их преодолению. 3. Текущая методическая помощь. Она предусматривает: - консультирование педагогов с целью помощи им в выборе литературы для решения педагогических задач; - анализ возникающих у педагогов затруднений и трудностей, оказание им помощи в решении профессиональных проблем; - разработка текущих методических материалов для проведения с учащимися разнообразных занятий и мероприятий.
12 Индивидуально ориентированный подход в организации методической работы Принцип "зоны ближайшего развития" (обоснован Л.С. Выготским для обучения детей). В качестве "зоны ближайшего профессионального развития" выступает та зона, в которой педагог с помощью своих коллег, ученых, изучаемой литературы может разрешить возникшие проблемы в профессиональной деятельности. При этом "зона ближайшего профессионального развития" для каждого педагога сугубо индивидуальна. Реализация данного принципа предполагает: изучение профессиональных трудностей, выявление проблем в деятельности педагога при внедрении ФГОС; актуализацию необходимых для профессионального роста знаний и умений (оказание помощи педагогу в осознании своих профессиональных трудностей и проблем); определение индивидуальных задач повышения педагогической квалификации; составление программы профессионального роста педагога; систематическую оценку решения поставленных задач и реализации программы, их корректировку.
13 Построение системы управления готовностью учителя к внедрению ФГОС Создание условий, обеспечивающих профессиональный рост учителя …при отсутствии необходимых условий деятельность становится невозможной или же будет протекать в несовершенном виде… К.Маркс научно-методические кадровые материально-технические нормативно-правовые мотивационные временные
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.