Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемimz.ucoz.ru
1 Клуб молодого учителя Тренинг Формирование положительной мотивации. Целеполагание Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора ИМЦ
2 Основные понятия Цель это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком Мотив - побуждение к достижению цели Цели – это ожидаемые конечные и промежуточные результаты тех действий ученика, которые ведут к реализации их мотивов
3 Знакомство Назвать свое имя и одно достижение за время работы. Другой человек говорит: «Я рад за тебя!» Правило 1 «Умей радоваться успехам других»
4 Адаптация в школе Одному человеку завязывают глаза, расставляют в беспорядке мебель, а все остальные участники хором говорят, куда идти. Что испытал ведомый? Что испытали ведущие? Правило 2 «Вокруг вас тоже люди!»
5 Тест геометрических фигур Нарисовать себя, используя предложенные геометрические фигуры Правило 3 «Изучай себя и коллектив»
6 Проблема Оставить все как есть Произвести изменения: Изменить обстоятельства Изменить себя Изменить отношение к обстоятельствам Упражнение «Бонус» Правило 4 «Умей в каждой ситуации увидеть позитив!»
7 Кривая мотивации
8 Цели урока Учебные целиЛичные цели (мотив) Тема урока (имя урока) Совместное формулирование цели урока Задачи как этапы по достижению цели Алгоритм по достижению цели Результат личностно-значимый
9 Актуализация целеполагания прерывание и незавершенность деятельности по внешним причинам; возвращение к прерванному заданию и его возобновление – варьирование ситуаций по степени их обязательности и выявление поведения учащихся в них – выполнение задач разной трудности и обоснование этого выбора; наблюдение за поведением в ситуациях возникших трудностей – выполнение нерешаемой задачи и изучение возможной реакции детей – реакция на ошибку (способность самостоятельно обнаружить ошибку и выбрать действия, направленные на ее исправление, обращение за помощью к взрослому) – создание помех, дефицита времени, соревнований, варьирования оценки, получаемой от другого человека
10 Изюминки урока Упражнение «Ты - мне, я - тебе!» Начало урока Изучение нового Проверка знаний Рефлексия Домашнее задание Правило 5 «Если не знаю – не стыдно спросить»
11 Поэтапная мотивация этап вызывания исходной мотивации (побуждение к новой деятельности, подчеркивание предыдущих достижений, вызвать относительную неудовлетворенность чем-то из предыдущей деятельности, усилить акцент на предстоящей работе, удивить, заинтересовать); – этап усиления и подкрепления возникшей мотивации (интерес к нескольким способам решения задачи, к формам сотрудничества, разным видам деятельности, поддержание разного уровня трудности заданий, подключение учащихся к самоконтролю); – этап завершения урока (подчеркнуть положительный личный опыт каждого ученика, подкрепление ситуации успеха, дифференцированная оценка труда, определение трудностей и выбор путей их преодоления).
12 ОперацияПарадигма Снятие страха « Ничего страшного …», « Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает …», « Работа довольно легкая …» Скрытая инструкция « Ты же помнишь, что …», « Достаточно, чтобы было …» Авансирование « У тебя получится …», « При твоих способностях …» Персональная исключительность « Только у тебя и может получиться …», « Только тебе я могу доверить …», « Вы у меня молодцы, я на вас надеюсь …» Усиление мотива « Нам это так нужно для …», « От тебя зависит успех всей нашей работы …», « Без твоей помощи нам не справиться …» Педагогическое внушение « Нам уже не терпится …», « Так хочется поскорее увидеть …» Высокая оценка детали « Особенно тебе удалось …», « Больше всего в твоей работе мне понравилось …»
13 Конкурсные мероприятия Заочный районный конкурс молодых учителей «Мой лучший урок» (январь) Видеоурок Конспект Самоанализ урока Районная конференция молодых учителей и педагогов наставников «Педагогическая надежда» (май) дидактические материалы методические разработки занятий методические рекомендации диагностические материалы обучающие и развивающие игры электронные пособия ЦОРы
14 Правила жизни!!! Умей радоваться успехам других Вокруг вас тоже люди! Изучай коллектив и себя! У каждой медали есть две стороны Улыбайся – и люди потянутся! Ставь реальные цели Мне это пригодится в жизни! Век живи - век учись!
15 Теперь я пожалуй поучусь…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.