Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsitesito.narod.ru
1 Психологические взгляды неофрейдистов Третьякова В. Э. Меркулова Н. Н. Борисов А. А.
2 Неофрейдизм 1. Несогласие с переоценкой влияния биологических факторов на развитие личности. 2. Критика фрейдовского неприятия свободы воли и сосредоточенности на прошлом опыте в ущерб анализу надежд человека. 3. Критика того обстоятельства, что Фрейд строил свою теорию личности на основании наблюдений за невротиками, оставляя без внимания эмоциональную жизнь здоровых людей.
3 Основные представители неофрейдизма Карен Хорни ( ) Эрих Фромм ( ) Эрик Эриксон ( )
4 Социокультурная теория личности Карен Хорни (1885–1952) Основные даты биографии г. - поступление в Университет во Фрайбурге г. – медицинская степень в Берлинском университете гг. – изучение психоанализа в Берлинском психоаналитическом институте г. – переезд в Чикаго на должность помощника директора в Чикагском психоаналитическом институте г. – усиление противоречий взглядов с доктриной Фрейда. Основание Американского института психоанализа – 1952 гг. – декан Американского института психоанализа.
5 Социокультурная теория личности Предпосылки создания теории. 1. Отвержение высказываний Фрейда относительно женщин, в особенности о том, что их биологическая природа предопределяет «зависть к пенису». 2. Убежденность в том, что социокультурные условия оказывают глубокое влияние на развитие и функционирование индивидуума. 3. Клинические наблюдения над пациентами в Европе и Соединенных Штатах предоставили непредвиденные различия в их личностной динамике, что подтвердило влияние культурных факторов.
6 Социокультурная теория личности Основным фактором в развитии личности являются социальные отношения между ребенком и родителями. Для детства характерны две потребности: - удовлетворение потребностей, - безопасность. Основополагающий фактор – быть любимым, желанным и защищенным от опасности или враждебного мира.
7 Социокультурная теория личности Избыточные потребности: 1) в любви и одобрении; 2) в руководящем партнере; 3) в четких ограничениях; 4) во власти; 5) в эксплуатировании; 6) в общественном признании; 7) в восхищении собой; 8) в честолюбии; 9) в самодостаточности и независимости; 10) в безупречности и неопровержимости.
8 Социокультурная теория личности Три стратегии оптимизации межличностных отношений: 1. Ориентация на людей: уступчивый тип. 2. Ориентация от людей: обособленный тип. 3. Ориентация против людей: враждебный тип. Согласно К. Хорни, все эти три стратегии находятся между собой в состоянии конфликта, как у здоровой, так и у невротической личности.
9 Личность в гуманистическом психоанализе Эрих Фромм ( ) ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПСИХОАНАЛИЗ – название, предложенное Эрихом Фроммом для обозначения учения, в основу которого положены идеи гуманистической этики, рассматривающей человека как деятельное и любящее существо.
10 Факты биографии Эрика Фромма родился 23 марта 1900 года во Франкфурте-на-Майне; в 1922 году получил степень доктора философии в Гейдельбергском университете; В 1934 году эмигрировал в США, в Нью-Йорке начал вести частную практику как психолог и психотерапевт; в 1941 году опубликовал первую книгу "Бегство от свободы"; В 1945 году стал сотрудником Института психиатрии Уильяма Алансона Уайта; с 1949 до 1965 года занимал должность профессора психиатрии в Национальном университете в Мехико; в 1976 году перебрался в Швейцарию со своей женой, где скончался от сердечного приступа в 1980 году.
11 Механизмы бегства от свободы по Э. Фромму авторитаризм деструктивность конформность автомата
12 Позитивная свобода Благодаря любви и труду люди вновь объединяются с другими, не жертвуя при этом своим ощущением индивидуальности или цельности.
13 Экзистенциальные потребности человека 1. Потребность в установлении связей. 2. Потребность в преодолении. 3. Потребность в корнях. 4. Потребность в самотождественности. 5. Потребность в системе взглядов и преданности.
14 Социальные типы характера 1. Рецептивный тип 2. Эксплуатирующий тип 3. Накапливающий тип 4. Рыночный тип 5. Продуктивный тип
15 Личность в гуманистическом психоанализе Тезис Э. Фромма заключался в том, что структура характера (типы личности) связана с определенными социальными структурами. Э. Фромм считал, можно создать общество, в условиях которого удовлетворялись бы и индивидуальные, и общественные потребности. Концепция Э. Фромма подтверждает изучение клинических случаев и наблюдения над другими культурами.
16 Эго-теория личности Эрик Эриксон ( ) Факты биографии: С 1927 года преподаватель в школе Анны Фрейд в Вене, кандидат для занятий в Венском психоаналитическом институте. В 1933 году переезд в Америку, практика в Бостоне с 1933 по 1935 годы. Параллельно штатный сотрудник клиники Генри Мюррея в Гарварде. С 1936 года преподаватель в медицинской школе Йельского университета. С 1942 года профессор психологии университета Беркли, Калифорния. В 1950 году выход первой книги «Детство и общество». Мировое признание. С 1960 по 1970 год – работа в Гарварде.
17 Эго-теория личности Основные предпосылки создания эго-теории: Связь личности психолога и его теории; Эго как автономная структура личности; Среда как условие формирования личности; Жизнь человека как закон согласованного развития («зубчатое колесо жизненных циклов»); Знание о преодолении человеком кризисов как ключ к пониманию его жизни; Центральное положение теории развития Эрика Эриксона – эпигенетический принцип созревания личности: личность развивается ступенчато, а общество одобряет и поддерживает это развитие.
18 Эго-теория личности Надежда Сила воли Цель Компетентность Верность Любовь Забота Мудрость 1 стадия – от рождения до годаКонфликт между базальным доверием и базальным недоверием. 2 стадия – от года до 3-х летКонфликт между автономией и сомнением. 3 стадия – от 3-х до 6-ти летКонфликт между инициативностью и чувством вины. 4 стадия – от 6 до 12 летКонфликт между трудолюбием и комплексом неполноценности. 5 стадия – от 12 до 20 летКонфликт эго-идентичности и ролевого смешения. 6 стадия – от 20 до 25 летКонфликт между интимностью и изоляцией. 7 стадия – от 25 до 65 летКонфликт продуктивности и застоя (инертности). 8 стадия – от 65 до смертиКонфликт цельности (эго- интеграции) и отчаяния. Стадии развития личности Конфликты Добродетели:
19 Эго-теория личности Влияние эго-теории на психологию и саму жизнь: Э. Эриксон сформулировал теорию, в которой обществу и самим людям придается равное значение в формировании личности на протяжении всей жизни; Теория Э. Эриксона оказала большое влияние на возрастную психологию, в частности на психологию подросткового возраста; Благодаря эго-теории Э. Эриксона появилась возможность последовательного изучения психосоциальных феноменов индивидуального развития; Профессионалы заговорили о социальных индикаторах развития: Э. Эриксон обозначил критерии психосоциального здоровья и болезненных состояний для каждого кризисного периода, а также показал, что человек может активно влиять на свою судьбу.
20 Виктория Третьякова Наталья Меркулова Александр Борисов Сайт: Электронная почта: Телефон:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.