Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmdou-ozersk.ru
1 Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста Мачинская Татьяна Васильевна старший воспитатель: высшей квалификационной категории
2 Специалисты в области педагогики, психологии и медицины Лисина Мая Ивановна ( ) - выдающийся детский психолог, основатель оригинальной научной школы, автор концепции генеза общения ребенка со взрослым, она фактически стала основательницей отечественной психологии младенчества. Разенкова Юлия Анатольевна – специальный педагог, логопед, кандидат педагогических наук, доцент. Стребелева Елена Антоновна - доктор педагогических наук, профессор.
3 Методическая база диагностики
4 Новообразования малыша Начинает ходить Улучшается координация Осваивает действия с предметами- орудиями Учится соотносить орудия с предметом, на который направлено действие
5 Цель административного контроля определить: Правильность медико- педагогических воздействий Эффективность условий воспитания Качество воспитательной работы ДОУ
6 Диагностика помогает: Определить первоначальные отклонения в развитии ребёнка. Скорректировать воспитательную работу. Спланировать индивидуально- педагогическое воздействие.
7 Задачи: профилактика нежелательных негативных тенденций личностного и интеллектуального развития ребёнка; создание условий для развития ребёнка;
8 Эффективность развивающей работы зависит: от раннего выявления и начала педагогической работы от содержания и методов воспитания и обучения ребёнка от включения родителей в педагогический процесс от единства требований к воспитанию и обучению в семье и в ДОУ
9 Модель взаимодействия Педагоги Медицинский персонал Родители Специалисты
10 Недостатки в организации диагностики субъективное отношение к воспитаннику недостаток времени на проведение срезов НПР (нервно- психического развития) и ПР (педагогического развития) некомпетентность молодых педагогов в психологических вопросахформализованные требования к умениям и навыкам ребёнка отсутствие критериев для дробного членения развития ребёнка (исключается возможность индивидуальных различий) методическая проблема (применение результатов диагностики)
11 Использование результатов диагностики Планирование учебно-воспитательной работы с детьми Отбор программных общеобразовательных задач Применение современных методик и технологий развивающего обучения Создание предметно-развивающей среды в группе (в кабинете) Организация подгрупповой и индивидуальной работы Комплектование подгруппы Определение временной нагрузки на каждого ребёнка
12 Литература: 1. Воспитание детей раннего возраста. Аксарина Н.М. –М.: Издательство «Медицина», 1972г. 2. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. Печора К.Л., Пантюхина В.Г., Голубева Л.Г. –М.: Просвещение, 1986г. 3. Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста ДОУ. Сотникова В.М. –М.: Издательство Скрипторий, 2006г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.