Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmagnitnaya-shkola.ru
1 Обучение через деятельность МОУ Магнитная СОШ Юдина Елена Борисовна учитель математики высшей категории
2 На современном этапе качество образования понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не «впрок», а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации, как «научение жить здесь и сейчас».
3 Рассматриваемые технологии УЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ УЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
4 Учение через обучение от немецкого Lernen durch Lehren Суть ее заключается в том, чтобы научить школьников учиться и передавать свои знания одноклассникам. «Учение через обучение» основывается на трех компонентах педагогическо- антропологическом учебно- теоретическом и систематическом предметно- направленном и содержательном
5 Деятельностный метод – это образовательная технология, которая позволяет реализовать деятельностный подход в обучении. Концепцию «учения через деятельность» предложил американский ученый Д. Дьюи: «… образование, чтобы достичь своей цели и для отдельного ученика и для общества, должно базироваться на актуальном и жизненном опыте отдельного человека…».
6 Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Бернард Шоу Деятельностный подход является системообразующим компонентом конструкции образовательных стандартов второго поколения, принципиальным отличием которых является усиление их ориентации на результаты образования.
7 Система дидактических принципов деятельностного метода принцип активизации деятельности учащихся; принцип непрерывности; принцип целостности; принцип минимакса; принцип психологической комфортности; принцип вариативности; принцип творчества.
8 Сущность обучения состоит не в изложении учебного материала, а в изучении этого материала учащимися под руководством учителя с использованием последних продуктивных методов и приемов.
9 Приемы организации деятельности на уроке Групповой метод Практическая деятельность учащихся Дифференцированное обучение Коррекционное обучение
10 Групповой метод В парахПо вариантам В малочисленных группах исследовательскихтворческих
11 Практическая деятельность учащихся Определение темы урока и целей Закрепление Изучение нового материала Контроль
12 Дифференцированное обучение Под дифференциацией понимают такую систему обучения, при которой каждый ученик, овладевая некоторым минимумом общеобразовательной подготовки, получает право и гарантированную возможность уделять преимущественное внимание тем направлениям, которые в наибольшей степени отвечают его склонностям.
13 Виды дифференциации Уровневая дифференциация выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, дети могут усваивать материал на различных уровнях. Профильная дифференциация (или дифференциация по содержанию) предполагает обучение разных групп школьников по программам, отличающимся глубиной изложения материала, объемом сведений и даже номенклатурой рассматриваемых вопросов.
14 Коррекционное обучение Это возможность каждому учащемуся поверить в свои силы, освоить обязательный минимум образовательного стандарта, реализовать свои интеллектуальные возможности, найти свое место в жизни.
15 Основными целями коррекционного обучения являются: приобретение базовой подготовки по математике; формирование практически значимых знаний и умений; интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям данной категории учащихся.
16 Вывод Обучение через деятельность позволяет: активизировать учебную и познавательную деятельность учащихся, способствует расширению их кругозора, учит выдвигать анализировать и сопоставлять, выдвигать предположения, строить гипотезы и пытаться их доказывать или опровергать. Обучение через деятельность учит учащихся не только получать знания от учителя, но и добывать их самим, используя для этого различные источники.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.