Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.s_ozer.karg.edu54.ru
1 Искусство Древней Греции
2 Периодизация древнегреческого искусства предшествующий период Эгейское искусство - ХХХ в. до н.э. XII в. до н.э.Эгейское искусствоХХХ в. до н.э.XII в. до н.э. Ахейско-минойское искусство Геометрический период («Гомеровская Греция») ок.1050 г. до н.э.VIII в. до н.э.1050 г. до н.э.VIII в. до н.э. Протогеометрика (Субмикенский период) ок.1050 г. до н.э. ок. 900 г. до н.э.1050 г. до н.э. Геометрика (расцвет) ок.900 г. до н.э. ок. 750 г. до н.э.900 г. до н.э. Поздний геометрический период (Депилон) ок.750 г. до н.э. нач. VII в. до н.э. Архаический период 7 в. до н.э. нач. 5. в. до н.э. Ранняя архаика нач. 7 в. до н.э. 570-е гг. до н.э. Зрелая архаика 570-е гг. до н.э. 525-е гг. до н.э. Поздняя архаика 525-е гг. до н.э. 490-е гг. до н.э. Классический период 5 в. до н.э. сер.4. в. до н.э. Ранняя классика («Строгий стиль») 1-я пол. V в. до н.э. Высокая классика 2-я пол. V в. до н.э. Поздняя классика IV в. до н.э. Эллинистический период сер. 4 в. до н.э. 1 в. до н.э.
3 Характеристика периодов Эпоха геометрики Эпоха получила название по виду вазописи. В этот период идет процесс ученичества, базирующегося на эгейском и древневосточном наследии. Лучше всего представлена живопись, давшая название периоду. Её стиль отталкивается от геометризированности, свойственной поздней эгеике. В протогеометрике начинает использоваться инструменты циркуль, линейка. В расцвет геометрики превалируют в основном закрытые сосуды, вся поверхность которых покрывается геометрическим орнаментом.вазописи
4 Поздняя геометрика Эпоха поздней геометрики получила название «депилонской» по сосудам, найденным у Депилонских ворот в Афинах. Появляются изображения геометризированных животных. Улучшается качество гончарных изделий, появляются крупные формы. Росписи осуществляются с использованием коричневого лака. В поздний период начинают добавлять пурпур и белила. Изображения человека выполняются практически по древнеегипетскому канону. Очень любят изображение коней.
5 Архаический период (VII - VI вв. до н.э.)
6 Древнегреческий театр
7 Театр Диониса
8 Рождение греческой драмы и театра связано с обрядовыми играми, которые посвящались богам- покровителям. С религиозными празднествами в честь ликующего бога весны, солнца и плодоносящей земли, покровителя виноделов - Диониса связано зарождение в IV веке до н.э. театра. Два раза в году (осенью и весной) древние греки устраивали в честь бога виноделия празднества, которые уравнивали всех: крестьян и аристократов, ремесленников и полководцев. Осенью на селе устраивались сельские Дионисии. В Афинах - Великие, Городские Дионисии.
9 Согласно мифам спутниками Диониса были проказливые весельчаки и забияки сатиры – лесные боги с козлиными рогами, лошадиными ушами, хвостами и копытами, и безумствующие менады, или вакханки, в шкурах пятнистого оленя и с длинными, увитыми плющом тирсами (жезлами). Сокрушая все на своем пути, спутники Диониса били в тимпаны, высекали из земли тирсами мёд и молоко и вызывали в безумном восторге к богу: «Вакх, эвое!» Организовывал театральные представления архонт – представитель городских властей. Греческие театры располагались под открытым небом на склонах холмов и вмещали в себя тысячи зрителей. Например, афинский театр имел 17 тысяч мест.
10 Здание театра состояло из трех основных частей: «театрон» («место для зрелищ») – это зрительские места (скамьи), сооруженные на склоне и вмещавшие тысячи людей. Они разделялись проходами на секторы. На «входных» билетах – жетонах из свинца или обожженной глины – буквой указывался определенный сектор, где разрешалось занимать любое место. «орхестра» («место для пляски») – круглая или овальная площадка, на которой выступали актеры и хор. Без песен и танцев хора не обходилось ни одно представление. Выходил хор на орхестру через боковой проход – парод. В центре орхестры находился алтарь, который использовался для жертвоприношений богу Дионису. «скена» (сцена – «палатка») – примыкающая к орхестре постройка, где актеры переодевались и выходили к зрителям. Здесь же хранились костюмы. Перед скеной возводили красивую колоннаду с портиком – проскений – в качестве декорации, т.к. действие обычно происходило в храме или во дворце. Скена была наиболее подвержена изменениям.
11 Жители Афин занимают лучшие места в театре с раннего утра. Часто случаются потасовки, потому что первые скамьи амфитеатра бесплатные и предназначены для магистратов, жрецов, стратегов, победителей олимпийских игр, именитых горожан. Надо принести с собой еду и питье, потому что день будет долгим: четыре пьесы следуют одна за другой, вперемежку с танцами и декламацией. Большие праздники в честь Диониса в Афинах длятся четыре дня: три отданы трагедиям, один – комедиям. В конце дня выбиралось лучшее представление: поэт, хорег и главный актер получают вознаграждение – простой венок из плюща, но при этом и огромную известность во всей Греции.
12 Участниками представлений были только мужчины, они носят маски и исполняют все роли, даже женские. В каждом представлении участвовало не более трех актеров. А т.к. в пьесе могло быть много ролей, то каждый актер играл несколько ролей, меняя костюмы и маски. Чтобы было лучше видно происходящее на орхестре, актеры надевали котурны – обувь на толстой подошве, возвышающую рост актера. Выступали актеры в костюмах. Счастливые персонажи одевались в яркие костюмы, а трагические - в темные.
13 Всемирную славу искусству греческого театра принесли Эсхил, Софокл, Еврипид и Аристофан. Эсхил (525 –456 гг. до н.э.) – «отец трагедии». До нас дошли только семь из 80-ти написанных им пьес: «Просительницы», «Персы», «Семеро против Фив», «Прикованный Прометей», «Агамемнон», «Хоэфоры», «Эвмениды», Софокл (496 – 406 гг. до н.э.). Он написал около 123 драм, дошли до нас лишь семь. Самые известные его трагедии – «Царь Эдип», «Антигона». Еврипид (484 – 405 гг. до н.э.). Им было написано 92 произведения, сохранились только 17. Лучшая из дошедших трагедий – «Медея». Аристофан (445 – 385 гг. до н.э.) – «отец комедии». Из 40 написанных комедий до нас дошли 11: «Всадники», «Облака», «Осы», «Мир», «Птицы», «Лягушки» и другие.
16 Из хоровых песен козлоногих спутников Диониса возникли жанры греческого театрального искусства: трагедия и комедия. Слово трагедия дословно означает «песнь козлов». Комедия же родилась из песен веселых поселян, шествия которых во время Сельских Дионисий называлось комос. Позднее появился третий тип драмы – «драма сатиров» («трагедия, которая шутит»). Трагедия, обычно рассказывала о богах и героях из мифов, поднимала вечные проблемы, например, о чести и доблести. Персонажи комедий были, как правило, обыкновенными людьми, ошибки и пороки которых высмеивались с выдумкой, весельем и грубоватыми шутками. В сатировской драме трагическая тема изображалась комически, а хор был одет сатирами, которые представляли полу людей - полу зверей.
17 Театр в Древней Греции называли: «школа для мужчин»; «школа для взрослых»; «школа для иностранцев». Возникновение театра связано с богом: 1 – Дионисом; 2 – Зевсом; 3 – Посейдоном. Ближайшими спутниками и помощниками Диониса были: 1 – нимфы; 2 – сатиры; 3 – нимфы и сатиры. Какая часть древнегреческого театра подвергалась наибольшим изменениям: 1 – орхестра; 2 – скена; 3 – театрон.
18 Наибольшее значение конусообразная форма театра имела для: 1 – лучшего освещения; 2 – лучшей слышимости. Сколько раз в году устраивали театральные зрелища: 1 – 12 раз; 2 – 1 раз; 3 – 2 раза. В какие времена года устраивали театральные представления древние греки: 1 – весной и осенью; 2 – осенью и летом; 3 – летом и весной. Бесплатные места для зрителей в первом ряду предназначались для: 1 – богатых зрителей; 2 – иностранных гостей; 3 – почетных зрителей.
19 Сколько актеров одновременно могли участвовать в театральном представлении: 1 – три; 2 – много; 3 – один. Круглая площадка, на которой выступали актеры и хор, называлась: 1 – театрон; 2 – скена; 3 – орхестра.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.