Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsheksnatest.edu35.ru
1 Что такое снег? ( исследовательский проект) БОУ ШМР «Ершовская ООШ» Автор: Черепанов Алексей, ученик 2 класса Руководитель: Жовлачкова Екатерина Энгельсовна
2 Цель: исследовать, откуда появляется снег, изучить его свойства. Исследовать, откуда появляется снег, изучить его свойства.
3 - Узнать, откуда появляется снег, что это за вид осадков? - Выяснить, почему снег может скрипеть под ногами? - Узнать о свойствах снега. - Узнать, чем отличается иней от изморози, можно ли их считать снегом. Объект исследования – снег. Предмет исследования – свойства снега и его значение в жизни. Методы работы – опыты, наблюдение, сравнение, анализ литературы. Гипотеза – я предположил, что может быть, снег летит с Луны? Задачи исследования:
4 Результаты анкетирования: Снег – что это такое? Из 7 человек Замёрзшая вода – 2 ч. Вода – 2 ч. Не знают - 3 ч.
5 7 человек Рыхлый -4Белый - 7 Непрозрачный - 1Тает - 4Холодный - 6Мягкий -5 Свойства снега
6 Кататься на санках - 7 ч. Играть в снежки - 4 ч. Чтоб была зима – 1 ч. Лепить снежные фигуры – 5 ч. Чтоб не замёрзли растения – 1 ч. Кому и зачем нужен снег
7 Снег не похож на лёд. Почему? Снежинка – это скопление маленьких кристаллов льда, которые отражаются друг от друга, потому у снега белый цвет. А твёрдости нет у снежинок, потому что эти кристаллы очень маленькие и не могут выдержать какого-либо давления.
8 Скрип (хруст) снега. При сдавливании снег издаёт звук, похожий на скрип (хруст). Этот звук возникает при ходьбе по снегу, надавливании на свежий снег полозьями саней, лыжами, при лепке снежков и т.п. Скрип снега слышен при температуре ниже 2° (по другим данным, ниже 5°). Выше этой температуры скрип не слышен. Есть две основные причины возникновения звуков: - ломанье кристалликов снега; - скольжение кристалликов снега друг о друга под давлением.
9 Мои опыты: Почему идёт снег?
10 Опыт 1: Испарение воды в мороз. Я намочил полотенце и повесил на вер ё вку, которая была протянута на улице, сушиться. Полотенце стало тв ё рдым, покрылось льдом. Через 2 недели полотенце высохло. Вывод: на морозе вода превратилась в лёд. Лёд испарился. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадают осадки в виде снега.
11 Опыт 2: Свойства снега. Насыпал снег на розовый картон, рядом приложил белый картон, при сравнивании я увидел, что снег белого цвета и непрозрачный. Подержав снег в руках, почувствовал, что он холодный. Пошевелив стеком, заметил, что снег рыхлый. Вывод: Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый, холодный.
12 Опыт 3: Что такое иней. В морозный день вышел на улицу, предусмотрительно взяв с собой стекло. Подул на стекло и увидел, что оно стало покрываться инеем. Встряхнул, иней посыпался на землю. Оказывается, что снег и иней одно и тоже. Только есть разница в том, что снежинки это пар, который зам ё рз в облаках, а иней это пар, который зам ё рз на стекле. Вывод: Иней это пар, который зам ё рз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. А то, что осаждается на проводах, на ветках кустов и деревьев, на траве, называется изморозь.
13 Я набрал снег в стакан и поставил в класс, через 20 минут увидел в стакане уже не снег, а воду. Вывод: Снег в тепле быстро тает.
14 8 декабря я измерил высоту снежного покрова около школы и на открытой местности. Около школы высота была 67 см, а на открытой местности – 77 см. Вывод: на открытом пространстве снега больше, чем на закрытом.
15 Дата замеров Высота выпавшего снега Высота снега см см 69 см см 73 см см75 см см 73 см Вывод: за 4 дня выпало 9 см снега, но высота снега увеличилась только на 6 см, поэтому, мы увидели, что снег может оседать под действием тёплой температуры воздуха и ветра.
16 снег рыхлый и холодный Подержал снег в руках, почувствовал, что он холодный. Пошевелив стеком, заметил, что снег рыхлый.
17 Опыт 4: Исследование чистоты снега Я набрал снег в две чистые баночки: в одну снег с поля, а в другую взял у кочегарки. Снег растаял, я увидел, что вода в баночке с поля чистая, а в другой банке вода была мутная, с какими – то ч ё рными плавающими частичками. Вывод: от дыма, автомобилей и различных бытовых отходов снег в деревне загрязняется, а в поле, где нет кочегарок, автомобилей снег остаётся чистым.
18 Опыт 5: Растения под снегом. Вывод: снег согревает растения от морозов и они не вымерзают.
19 Выводы из исследования: Снег это осадки, выпадающие на землю. Он образуется из мелких кристаллов льда. Когда маленькие капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам, замерзают. При низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадает снег. Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, а в тепле быстро тает. Иней это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. Но иней никогда не образуется на тонких ветвистых предметах, это - изморозь. Снег может уплотняться под действием тёплой температуры воздуха и ветра. Снег согревает растения от морозов, и они не погибают зимой.
20 Предложения : 1. Узнать у работников Ледового Дворца в п. Шексна, как делают искусственный лёд. 2. Сделать около школы снежные фигуры и крепость.
21 Литература: 1. Методические рекомендации по программе Я познаю мир. 2. Примерные программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения» - М., «Просвещение», 2011г. 3. О.А. Зубова «Исследовательские работы в начальной школе» - М., «Просвещение», 2009г. Интернет–ресурсы : 1. "Каляки Маляки. Ру"
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.