Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемshkola-1.ucoz.ru
1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ ПРОБЛЕМНЫХ ДЕТЕЙ
2 « НЕУДАЧНИКИ » ОСОБЕННОСТИ : СОВЕТЫ : * обеспечить ребенку ощущение успеха * снизить ценностное значение школьных отметок(но не знаний!); * хвалить ребенка не за результат, а за любую попытку его достижения; * обязательно найти хоть какую- нибудь сферу, в которой ребе- нок может оказаться успешным, реализовать себя. * повышение уровня тревоги, * низкие достижения ребенка, * установка на исполнительность, высокая значимость для ребенка оценок, дающихся взрослыми.
3 « МЕЧТАТЕЛИ » ОСОБЕННОСТИ : СОВЕТЫ : * активное воображение ребенка надо вернуть из мира фантазий, направив его на решение реальных творческих задач. * в этой реальной творческой деятельности ему необходимо постоянно обеспечивать эмоциональную поддержку, внимание, ощущение успеха. * пассивность ребенка, выражающаяся в разных формах, успеваемость при этом может быть как низкой, так и высокой ; * проявления демонстративности принимает мягкие, социально приемлемые, негрубые формы ; * склонность к фантазированию ; * повышенный уровень тревожности.
4 « УМНИКИ » ОСОБЕННОСТИ : СОВЕТЫ : * немного « разбавить » умственные занятия чем - то более эмоционально насыщенным, * чем младше ребенок, тем важнее уделять внимание занятиям, развивающим образную сферу и повышающим эмоциональность, * но самое главное в любом возрасте - это эмоциональное общение со взрослыми. * высокий уровень развития логического мышления ; * недоразвитие образной и эмоциональной сферы ; * низкий уровень самостоятельности ребенка ; * трудности в общении со сверстниками, предпочтение общения со взрослыми.
5 « ГОВОРУНЫ » ОСОБЕННОСТИ : СОВЕТЫ : * с ребенком необходимо заниматься рисованием, лепкой и другими « детскими » занятиями на доступном ему уровне ; * нужно ограничивать речевой поток и стимулировать продуктивную деятельность. * неожиданно низкая успеваемость ; * неорганизованность ; * трудности в общении со сверстниками и / или с учителем ; * нарушения правил поведения в школе, связанные с неумением ребенка управлять своими действиями.
6 « ПУТАНИКИ » ОСОБЕННОСТИ : СОВЕТЫ : * необходимо свести запреты к минимуму ( запрещать нужно только наиболее грубые проявления ): все мелкие нарушения нужно как бы оставлять без внимания : они не должны влечь за собой наказания ; * следует понемногу расширять круг правил поведения, задаваемых ребенку, доводя до возрастной нормы ; * серьезность наказания должна строго соответствовать тяжести совершаемых ребенком проступков ; очень важно поддерживать и повышать самооценку ребенка ; * полезно обсуждать с ребенком рассказы и сказки, выясняя, кто из персонажей поступил хорошо, а кто - плохо ; * ребенок нарушает социальные нормы вследствие недостаточной чувствительности к их сути ( ребенок « не понимает, что можно, а чего нельзя », « не удается объяснить ему, как нужно себя вести » и т. п ); * отсутствует сознательная направленность на подобные нарушения и есть желание « быть хорошим ».
7 « АКТЕРЫ » ОСОБЕННОСТИ : СОВЕТЫ : * помнить, что загнанная внутрь, нереализуемая потребность во внимании к себе может породить серьезные нарушения в развитии личности ; * не допускать фиксации ребенка на своих болезнях, поэтому не делать лечение приятным ; * помогать ребенку найти те формы активности, в которых потребность его во внимании может успешно удовлетворяться ; * искать сферы деятельности, в которых ребенок сможет себя реализовать ( различные виды творчества : театральные занятия, рисование, танцы, пение и т. п.); * повышенная потребность ребенка во внимании к нему окружающих, * для привлечения внимания могут использоваться самые разные средства : кривлянье, нарочитое нарушение правил поведения, подчеркнуто « идеальное » поведение и даже подчеркнутая застенчивость, когда ребенок как бы говорит : « Посмотрите, как я стесняюсь !» * « эксплуатируют » свои соматические заболевания
8 « НЕГАТИВИСТЫ » ОСОБЕННОСТИ : СОВЕТЫ : * четкое разделение внимания к ребенку по формуле : внимание уделяется ему не тогда, когда он плохой, а тогда, когда он хороший. * замечать ребенка именно в те минуты, когда он незаметен, когда не скандалит и не пытается заявить о себе хулиганскими выходками. * Основной способ наказать « негативиста » за его проделки - это лишить его общения. А главная награда - это любящее, открытое, доверительное общение. * нельзя оставлять вообще без внимания. * сознательное нарушение ребенком правил поведения, чтобы вызвать к себе внимание в виде наказания или замечания ; * яркая демонстративность, нарочитость при нарушении правил ; * отсутствие очевидных причин нарушения правил, таких как высокая импульсивность, низкий уровень самоконтроля, взрывчатость.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.