Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkrasnogvard-nmc.spb.ru
2 Методический диалог в поисках истины « Два мира, два детства » сп1 Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 69 «Марина» Структурное Подразделение 1 представляет
3 Основной задачей нашего Ресурсного центра на 2009/2010 год является обучение педагогов инновационным формам по сотрудничеству с родителямив сфере обучение педагогов района и города инновационным формам деятельности по сотрудничеству с родителями в сфере воспитания любви и уважения к национальным традициям своего народа, осознания и принятия воспитания любви и уважения к национальным традициям своего народа, осознания и принятия своей национальной и гендерной принадлежности и на основе этого – уважения к другим культурам. Патриотическое воспитание(фольклор) – воспитание мальчиков и девочек(гендерное воспитание) – воспитание толерантности
4 «Два мира, два детства» Половое или гендерное воспитание?
5 Пол физиологических особенностей Пол - совокупность морфологических и физиологических особенностей организма, обеспечивающих половое размножение, сущность которого сводится в конечном итоге к оплодотворению. (БСЭ) биологические различия между людьми, определяемое генетическим строением клеток, Пол (от латинского genero - рождаю, произвожу) – это биологические различия между людьми, определяемое генетическим строением клеток, анатомо- физиологическими характеристиками и детородными функциями. «Два мира, два детства» Что такое «пол»?
6 «Гендер»социального понятия «Гендер» (от лат. «род») – обозначение пола как социального понятия и явления, т.е. вся совокупность свойств, отличающих мужчину от женщины. социально- психологические характеристики личности Гендер (от английского gender, от лат. gens – род) - обозначает "социальный пол", т.е. социальный статус и социально- психологические характеристики личности, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества. культурных норм социальной информации Гендер находится под постоянным влиянием как культурных норм, устанавливающих, что должны делать мужчины, а что – женщины, так и социальной информации, внушающей людям, насколько велика разница между мужчинами и женщинами Что такое «гендер»?
7 Полгендер часто путают Пол физиологическим строением человека (биологическая характеристика),гендер свойствами личности, внешним видом и поведением Пол и гендер являются важнейшими концепциями, которые часто путают. Пол определяется физиологическим строением человека (биологическая характеристика), в то время как гендер определяется свойствами личности, внешним видом и поведением (социальная характеристика).
8 поведения и самосознания единство поведения и самосознания человека, причисляющего себя к определенному полу ; ориентировка ценности роли. ориентировка на требования и ценности соответствующей половой роли. Гендерная идентификация
9 Есть источники, где термин «гендерная идентификация» заменяется термином «полоролевая идентификация»
10 Компоненты гендера Когнитивный Когнитивный – гендерное самосознание: « Я знаю, что я женщина/мужчина » Эмоциональный Эмоциональный – гендерная идентичность: « Я чувствую себя женщиной/мужчиной » Поведенческий Поведенческий – гендерные роли и особенности поведения: « Я веду себя как женщина/мужчина »
11 Гендерная идентичность основывается: на соматических признаках (образ тела); на поведенческих и характерологических свойствах; соответствия стереотипу на степени их соответствия стереотипу маскулинности или феминности; связана с системой личности.
12 Маскулинность Маскулинность трактуется обычно как предпочтение инструментальных стилей деятельности, большая энергия, агрессивность (напористость), способность к кратковременному, но значительному усилию. Феминность Феминность рассматривается как тяготение к экспрессивным стилям деятельности, связанным с опорой на коммуникацию, тонкость чувств, восприятие нюансов, способность к продолжительному поддержанию активности, не требующей чрезмерных усилий.
13 От того, насколько успешно проходит процесс гендерной идентификации, многое зависит в формировании личности, а именно, эффективность общения с людьми и благополучие отношений в семье. Если основы женственности и мужественности не заложить в детях в ранние годы, это может привести к тому, что, став взрослыми, они будут плохо справляться со своими социальными ролями. Если основы женственности и мужественности не заложить в детях в ранние годы, это может привести к тому, что, став взрослыми, они будут плохо справляться со своими социальными ролями. Это и определяет содержание работы по осуществлению дифференцированного подхода в педагогическом процессе воспитания и обучения мальчиков и девочек в разных видах деятельности. - Кто я?
14 Как и любой процесс, полоролевая идентичность полоролевая идентичность проходит несколько стадий несколько стадий развития:
15 1. Пренатальный период
16 2 период – 3-4 года К 3-4 годам ребенок различает пол окружающих людей, часто ассимилирует его со случайными внешними признаками. Нет осознания постоянства пола.
17 3 период – 6-7 лет
18 4 период - пубертатный Пубертатный период (от лат. pubertas половая зрелость), период в индивидуальном развитии животного организма, в течение которого путём глубоких внутренних перестроек он достигает половой зрелости (способности к размножению). У человека П. с. характеризуется ускорением роста отдельных сегментов скелета с последующим установлением окончательных пропорций тела, завершением формирования вторичных половых признаков, половых органов.вторичных половых признаков
19 Дошкольный возраст охватывает 3 первых стадии гендерной идентификации
20 Цель процесса полоролевого воспитания Основная цель процесса полоролевого воспитания состоит в создании полоразвивающего и социокультурного пространства ДОУ как среды, способствующей овладению детьми полоролевым опытом, ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и самоопределения в культуре и социуме. со взрослыми и сверстниками и самоопределения в культуре и социуме.
21 Ученые, работающие по данной проблеме (Еремеева В.Д., Градусова Л.В., Кудрявцева Е.А., Татаринцева Н.Е. и др.) считают, что женщину в девочке, так же как и мужчину в мальчике, следует формировать с дошкольного возраста, не отделяя гендерного (полового) воспитания от общего нравственного. В противном случае при становлении личности девочки или мальчика неизбежны отклонения, приводящие к эмоциональному неблагополучию среди сверстников, а в дальнейшем – препятствующие выполнению семейной и общественной функции.
22 Становление гендерной идентификации
23 Гендерная идентификация определяется социальным, политическим, культурным и историческим контекстами.
24 Цель работы: фольклор. Цель работы: выбрать основным средством формирования гендерной идентификации– средства народной культуры – фольклор. Цель данного мероприятия Цель данного мероприятия: Познакомить с традициями воспитания мальчиков и девочек на Руси. (Исторический экскурс – слово предоставляется методисту, музейному педагогу Русского Этнографического музея Вершининой Лидии Аркадьевне) Узнать мнения педагогической общественности по вопросам гендерного воспитания Выявить в процессе диалога основные направления работы по вопросам гендерного воспитания
26 От традиций к современности
27 Кто виноват и что делать? Что, по-вашему, было ценно в традиционном воспитании мальчиков и девочек? Какие недостатки воспитания мальчиков и девочек существуют сегодня? Какие пути решения проблем Вы видите сегодня?
28 Модель формирования гендерной идентичности старших дошкольников средствами народной культуры Целевой компонент Формирование образа «Я» мальчика/девочки, адекватного национальному менталитету Компонент «принципы» Культуросообразность Субъектность Открытость Содержательно-процессуальный компонент (этапы формирования позитивной гендерной идентичности) Информационный Эмоционально-ценностный Поведенческий Компонент «педагогические условия» Включение детей в виды деятельности и общения, отражающие гендерные эталоны народной культуры Создание развивающей среды, воспроизводящей культуросообразные модели формирования мужественности/женственности Совершенствование гендерной компетенции педагогов и родителей
29 Операциональный компонент Направления деятельности педагогов - содействие расширению информации о гендерных установках, свойственных народной культуре; - содействие эмоционально благоприятному восприятию этой информации, е переводу на уровень личностных ценностей и поведенческих реакций; - совершенствование умений управлять процессом гендерной социализации Формы организации Индивидуальная Групповая Средства воспитания Фольклорные народные игры, праздники, декоративно- прикладное искусство, гендерный анализ сказок, былин Пути координации деятельности ДОУ, родителей и педагогов дополнительного образования - программа совместных действий; - родительский лекторий, - фотостенды, - индивидуальные консультации Результативный компонент Критерии Когнитивный Эмоционально-ценностный Поведенческий Показатели Осознание себя существом определенного пола, информированность о культуросообразных нормах полоролевого поведения; Самопринятие своего пола, способность дать эмоционально-ценностную оценку образам мужчины, женщины, семьи в народной культуре; Ориентация на нормы гендерных отношений, свойственных народной культуре Уровни Низкий Средний Высокий
30 Спасибо за внимание! Надеемся, что не устали
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.