Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrosatomschool.ru
1 Карпушкина Елена Александровна учитель начальных классов
2 Область неизвестного Область известного
3 Какие изменения происходят с объёмом знаний человека ежедневно?
4 Объём знаний ежедневно увеличивается.
5 Какие изменения происходят с объёмом знаний человека ежедневно? Объём знаний ежедневно увеличивается. Продолжите фразу: «Чем больше человек знает, тем больше …»
6 Какие изменения происходят с объёмом знаний человека ежедневно? Объём знаний ежедневно увеличивается. Продолжите фразу: «Чем больше человек знает, тем больше …» Чем больше человек знает, тем больше новых задач он перед собой ставит. Чем больше человек знает, тем больше открытий он может сделать.
8 Противоречие: учащиеся должны иметь возможность для формирования УУД, и не имеют этих возможностей в достаточной мере. ИКР: УЧЕНИК САМ …
9 Противоречие: учащиеся должны иметь возможность для формирования УУД, и не имеют этих возможностей в достаточной мере. ИКР: ученик сам умеет учиться, т.е. учит себя. Задача учителя: ?
10 Противоречие: учащиеся должны иметь возможность для формирования УУД, и не имеют этих возможностей в достаточной мере. ИКР: ученик сам умеет учиться, т.е. учит себя. Задача учителя: ? дать учащимся инструменты, приёмы и методы для формирования УУД.
11 ТРИЗ ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ
12 Корректируется формулировка задачи. Строится системный оператор – « девятиэкранка ». Строится модель. Составляется идеальный конечный результат – ИКР. Выявляются и анализируются противоречия. Определяются имеющиеся вещественно – полевые ресурсы ( ВПР ). Предлагаются решения.
14 Переформулировка Как активный водокрас на поверхность всплыл у нас ? Как зимующей почке водокраса весной всплыть на поверхность пруда, а летом начать новую жизнь ?
15 надсистема прошлое Почка будущее подсистема
16 Зачаточный Почка Побег Зачаточный стебель, зачаточный лист, воздух.
17 Зачаточный Почка Побег Зачаточный стебель, зачаточный лист, воздух. КлеткаРастение
18 Зачаточный Почка Побег Зачаточный стебель, зачаточный лист, воздух. КлеткаРастение Ткань Оболочка, ядро, цитоплазма, воздух, питательные вещества. Флора Корень, побег.
19 Модель Солнце Вода Почка
21 Почка всплывает САМА. Идеальный конечный результат
22 Противоречие : ЗИМА – ВЕСНА ТЯЖЁЛАЯ – ЛЁГКАЯ
23 Зимой почка должна быть тяжелой, чтобы не замерзнуть и лежать на дне, а весной должна быть легкой, чтобы всплыть на поверхность и начать новую жизнь.
25 Ресурсы
26 Солнце Вода Почка
27 Ответ Воздух от нагревания расширяется и выталкивает почку на поверхность водоема.
28 Методы и приёмы ТРИЗ : системный оператор моделирование процессов и явлений методом маленьких человечков ( ММЧ ) алгоритм решения творческих задач морфологический анализ метод фокальных объектов мозговой штурм приемы фантазирования развитие речи на основе моделей построения различных литературных жанров
29 Области применения ТРИЗ. Техника ( изобретатели, инженеры ) Экономика. Стратегия развития фирм. Искусство Реклама Журналистика Педагогика и психология русский язык литература окружающий мир история математика физика изобразительное искусство
30 Цель: активизация мышления для продуктивной познавательной и творческой деятельности.
31 Уровень творческого мышления
32 Цель : Овладение теоретическими и практическими основами ТРИЗ с целью обновления содержания образования.
33 Область известного До занятия Область неизвестного После занятия Область неизвестного ОИ Область известного
34 Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и кто умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров
35 Спасибо за внимание и сотрудничество.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.