Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmcko.ru
1 «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский Преемственность нормативных документов дошкольного и начального общего образования Сотрудник МЦКО, отдела качества дошкольного образования Пахомова И.Ю.
2 Преемственность - непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. (Советский философский словарь) Московский регистр качества образования
3 Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования формирование умения учиться
4 Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (одобрена и утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ г.): «преемственность рассматривается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка»
5 Цель ФГТ : « стандартизировать содержание дошкольного образования, предоставляемого в учреждениях и организациях различной организационно - правовой формы и ведомственной принадлежности, обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста «равный старт» - оптимальный уровень развития, который позволит ребенку быть успешным при обучении в школе».
6 Цель ФГОС в начальной школе: поддержка «внеурочных» и «внешкольных» образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики; «формирование средств и способов cамостоятельного продвижения ученика в учебном процессе; решение вечной проблемы преемственности между ступенями образования».
7 Стандартизация – государственная образовательная политика и нормативно-правовое регулирование в сфере образования Федеральные государственные требования к структуре содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ноябрь 2009 г.). Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (октябрь 2009 г.) – документ, совокупность требований обязательных при реализации ООП.
8 Стандартизация включает: требования к содержанию дошкольного образования учитывают особенности современного состояния дошкольного детства в России; актуальные проблемы системы дошкольного образования вносят в содержание программ необходимые изменения, а именно: ставится акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы образования дошкольников, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности, учет гендерного подхода при организации педагогического процесса, ориентацию на универсальность и интеграцию содержания дошкольного образования; документ определяет единство требований к выпускнику детского сада для педагогов дошкольного образования и для учителей начальной школы (следует подчеркнуть, что до принятия настоящего документа они сильно расходились).
9 Содержание и организация дошкольного образования, предложенные в ФГТ заключаются в следующем: (ФГТ обеспечивают преемственность с основными общеобразовательными программами начального общего образования, причем, впервые в нормативном правовом документе установлен ряд концептуальных требований). Соответствие принципам развивающего образования; Интегративный подход к образованию дошкольников как альтернативы предметному; Комплексно-тематический принцип построения как особая организация образовательной деятельности, стимулирующая «принятие» ребенком образовательной программы; Сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости; Использование адекватных возрасту форм работы с детьми; Осуществление образования через организацию детских видов деятельности (исключая учебную).
10 Нормативная основа преемственности в непрерывной системе «Дошкольное образовательное учреждение – начальная школа» единые общетеоретические основания и принципы построения образовательной работы с детьми; согласованность и преемственность целей образования, задач, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребёнка; выделение в качестве результатов освоения образовательной Программы интегративных качеств.
11 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики; формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Единая теоретико-методологическая основа:
12 ФГТ ДОФГОС начального общего образования - к структуре ООП ДО; - к планируемым результатам освоения основной образовательной программы ДО- интегративные показатели развития; - к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. вания - к структуре ООП, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса; - к результатам освоения ООП начального общего образования; - к условиям реализации ООП начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям. Требования
13 Требования к результатам обучающихся начального общего образования (ФГОС): Личностные результаты Метапредметные результаты (коммуникативные, регуляторные, познавательные) Предметные результаты Требования к выпускнику ДОУ (ФГТ): физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками; любознательный активный; эмоционально отзывчивый; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; коммуникативные результаты способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; регуляторные результаты способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; познавательные результаты овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; регуляторные результаты овладевший необходимыми умениями и навыками
14 Портрет выпускника: (дошкольник – начальная школа) деятельный и активный; креативный; любознательный; инициативный; открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый; положительное отношение к себе; уверенность в своих силах. исследовательский интерес; коммуникативность; саморегуляция; ответственность; чувство собственного достоинства; уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения; навыки самоорганизации и здорового образа жизни.
15 Универсальные учебные действия « совокупность способов действия … благодаря которым, ребенок осваивает все компоненты учебной деятельности»: познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции.
16 Состав основных видов универсальных учебных действий: УУД Личностные действия Регулятивные действия Познавательные действия Коммуникативные действия
17 Предпосылки формирования УУД в ДОУ Регулятивный компонент УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Личностный компонент УУД: личностная готовность к школьному обучению -степень сформированности внутренней позиции школьника.
18 Компоненты, входящие в состав УУД: Коммуникативный компонент УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника. Познавательный компонент УУД: воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты тексты; использовать знаково-символические средства, владеть спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
19 Предпосылки УУД у детей при поступлении в школуПланируемые результаты на конец первого года обучения - умеет положительно относиться к себе, обладает чувством собственного достоинства - понимает предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и др люде- умеет оценить себя по критериям, предложенными взрослыми - положительно относится к школе -умеет доброжелательно относиться к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека - умеет уважать достоинство других -умеет ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей - умеет уважительно относиться к чужому мнению - умеет понимать чувства других людей и сопереживать им - умеет беречь свои вещи- умеет бережно относиться к материальным ценностям -уважает и принимает ценности семьи и общества - Любит свою Родину и свой край -умеет взаимодействовать со сверстниками взрослыми через участие в совместных играх и их организациях, вести переговоры, договариваться в игре, учитывать интересы других в игре, сдерживать свои эмоции в игре - в обществе сверстников умеет выбирать себе род занятий, партнёров - умеет взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности, договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции -умеет обсуждать возникшие проблемы, правила - может поддержать разговор на интересную для него тему -умеет обсуждать возникшие проблемы, правила - может поддержать разговор на интересную тему - умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности - умеет делать самооценку и себе и своим действиям -умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности - умеет делать самооценку себе и своим поступкам - умеет открыто относиться к внешнему миру и чувствовать уверенность в своих силах -умеет адаптироваться к некоторым сложным ситуациям
20 Проблемы преемственности: «скачкообразное» изменение методов и содержания обучения; обучение на предшествующей ступени часто не обеспечивает достаточной готовности учащихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.
21 «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский Преемственность нормативных документов дошкольного и начального общего образования Сотрудник МЦКО, отдел качества дошкольного образования Пахомова И.Ю.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.