Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgimnasiya-sertolovo.vsv.lokos.net
1 Педагогический совет «Одаренные дети: реалии, проблемы, перспективы» 29 декабря 2011 г.
2 Повестка:
3 Обучение одаренных детей в условиях общеобразовательной школы
4 Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей и реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества. Инновационное развитие экономики, смена технологий, индивидуализация потребностей и глобальная конкуренция заставляет школу кардинально менять свой вектор развития: она должна готовить ребенка к профессиональной мобильности, к возможному переучиванию, инициативности и умению творчески смотреть на окружающий мир.
5 Неслучайно одно из пяти ключевых направлений президентской инициативы «Наша новая школа» направлено на выявление и поддержку талантливых детей. «…необходимо будет создать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят».
6 Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимся достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
7 Типы образовательных структур для обучения одаренных детей ДОУ (д\с, «Центр развития ребенка») Общеобразовательные школы Школы, ориентированные на работу с одаренными детьми (лицеи, гимназии) Учреждения дополнительного образования
8 Принципы обучения : принцип развивающего и воспитывающего обучения; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип учета возрастных особенностей. Генеральная цель обучения и воспитания: обеспечение условий для раскрытия и развития всех способностей и дарований с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности.
9 Приоритетные цели обучения детей с общей одаренностью развитие духовно-нравственных основ личности одаренного ребенка, высших духовных ценностей (важно не само по себе дарование, а то, какое применение оно будет иметь); создание условий для развития творческой личности; развитие индивидуальности одаренного ребенка (выявление и раскрытие самобытности и индивидуального своеобразия его возможностей); обеспечение широкой общеобразовательной подготовки высокого уровня, обусловливающей развитие целостного миропонимания и высокого уровня компетентности в различных областях знания в соответствии с индивидуальными потребностями и склонностями учащихся.
10 Подходы к организации образования Ускорение. Этот подход позволяет учесть потребности и возможности определенной категории детей, отличающихся ускоренным темпом развития. Но он должен применяться с особой осторожностью и только в тех случаях, когда в силу особенностей индивидуального развития одаренного ребенка и отсутствия необходимых условий обучения применение других форм организации учебной деятельности не представляется возможным. Углубление. Данный подход эффективен по отношению к детям, которые обнаруживают особый интерес по отношению к той или иной конкретной области знания или области деятельности. При этом предполагается более глубокое изучение ими тем, дисциплин или областей знания.
11 Обогащение. Этот подход ориентирован на качественно иное содержание обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами. Проблематизация. Специфика обучения в этом случае состоит в использовании оригинальных объяснений, пересмотре имеющихся сведений, поиске новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у учащихся личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.
12 Методы обучения: проблемные; эвристические; исследовательские; проектные; ТРИЗ.
13 Формы обучения (урочные) Дифференциация параллелей Попеременное обучение Перегруппировка параллелей Малые группы
14 Формы обучения (внеурочные) Индивидуальная Программа (дистанционное обучение, очно - заочные курсы) НОУ (олимпиады, конкурсы, фестивали, чемпионаты, игры, НПК) Факультативные занятия Курсы по выбору Элективные курсы Предметные кружки Каникулярные сборы, лагеря,мастер-классы
15 «…каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, они и стали знаменитыми». Блум
16 Если прав Сократ, утверждавший, что «нельзя научить, можно только научиться у того, кого ты любишь», то огромная роль в работе с одаренными детьми отводится личности учителя-профессионала. Только тот учитель способен приобщить учеников к учебно- исследовательской деятельности, кто сам ею занимается, кто понимает, что одаренный ребенок - это сокровище, это богатство государства, это элита общества.
17 Проект решения:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.