Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgmc.ivedu.ru
1 LOGO Add your company slogan Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся Афанасьева Е.А. – методист МБОУ МЦ г. Иваново
2 Разберемся в понятиях Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Эффект – это последствие результата то, к чему привело достижение результата.
3 Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся III уровень результатов II уровень результатов I уровень результатов получение школьником опыта самостоятельного общественного действия получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям приобретение школьником социальных знаний
4 Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
5 Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
6 Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
7 Вывод: Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в ее страновом, этническом, гендерном и других аспектах.
8 Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности 1 этическая беседа вполне можно выйти на уровень знания и понимания школьниками обсуждаемого жизненного сюжета 3 проблемно- ценностной дискуссией с участием внешних экспертов, где участники высказываются только от себя лично 2 дебаты, тематический диспут. Участвуя в дебатах, младшие школьники получают возможность с разных сторон посмотреть на проблему, обсудить положительные и отрицательные моменты, сравнить свое отношение к проблеме с отношением других участников.
9 Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности. Понимание взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности должно позволить педагогам: разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким и внятным представлением о результате; подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня; выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому; диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности; оценивать качество программ внеурочной деятельности (на достижение какого результата они претендуют, соответствует ли избранные формы предполагаемым результатам, происходит ли наращивание содержания и т.д.).
10 Использованная литература Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО Внеурочная деятельность школьников. Методический КОНСТРУКТОР.(Пособие для учителя).М., «Просвещение», с. Программы по учебным предметам. План и программы внеурочной деятельности:1-4 классы: в 2 ч./Сост. Р.Г. Чуракова М.: Академкнига/Учебник, Ч.2:334 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.