Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемliceykozm.moy.su
1 L/O/G/O Учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей г.Козьмодемьянска» Бакланова Вера Евгеньевна. Подготовка детей к школе.
2 Подготовка к школе – одна из самых волнующих и острых тем, особенно для тех родителей, чьим детям предстоит идти в ближайшее время в первый класс. Родители перед школой чаще задаются вопросом, как научить ребёнка читать, писать и считать, стремятся быстрее пройти программу 1 класса.
3 От года к году требования к первоклассникам ужесточаются, и многие родители убеждены в том, что самая главная подготовка до школы – это как можно быстрее научить ребёнка считать, писать и читать. В первую очередь, необходимо обратить внимание на здоровье ребёнка и его развитие. Важно посмотреть на малыша не с общественной точки зрения, а с индивидуальной. Насколько именно ребёнок подготовлен к школе.
4 «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Л.А. Венгер
5 «Подготовка к школе», это некий прямоугольник, где самая большая его сторона называется «Умение читать, считать и писать». Эти навыки называют педагогической готовностью ребёнка. Ещё одна сторона подготовки к школе называется «психологическая готовность» и «физическая готовность». Все эти аспекты взаимосвязаны, и необходимо развивать их каждый день.
6 Психологическая готовность ( интеллектуальная, мотивационная, коммуникативная, волевая готовность) Подготовка к школе Подготовка к школе Речевая готовность Речевая готовность Физическая готовность Физическая готовность Педагогическая готовность ( умение читать, писать, считать, пересказывать) Педагогическая готовность ( умение читать, писать, считать, пересказывать)
7 Школьные психологи считают ребёнка неготовым к школьному обучению, если он: не самостоятелен или недостаточно самостоятелен; не умеет сосредотачиваться на задании; не умеет слушать инструкцию педагога; больше настроен на игру, чем на учение; не умеет дружить со сверстниками; не умеет вежливо разговаривать со взрослыми и слушать их; слишком зажат или стеснителен, или, наоборот, слишком возбуждён и активен; у него недостаточно знаний об окружающем мире, он не умеет сравнивать, обобщать, анализировать и др.
8 Психологическая готовность Интеллектуальная готовность Интеллектуальная готовность Волевая Готовность Волевая Готовность Мотивационная готовность Мотивационная готовность Коммуникативная готовность Коммуникативная готовность
9 Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя интеллектуальную, мотивационную, коммуникативную, и волевую готовность. Интеллектуальная готовность – это развитие внимания, памяти, мышления, умение анализировать и обобщать. Мотивационная готовность – это готовность к учебной деятельности и наличие мотивации. Этот вид готовности подразумевает наличие у ребёнка желания принять новую социальную роль – роль школьника.
10 В формировании у дошкольников мотивации к учёбе важную роль играет семья, так как основные человеческие потребности, в том числе социальные и познавательные, закладываются и активно развиваются уже в период раннего детства. Волевая готовность – это умение ребёнка следовать правилам, вопреки своим желаниям. Волевая готовность – это умение ставить перед собой цель и принимать решения, выполнять определённые команды, следовать алгоритму выполнения действий, уметь оценивать свои действия и действия других. Значима и высокая работоспособность. Развитию волевой готовности помогут занятия творческого цикла – рисование, конструирование, лепка.
11 Коммуникативная готовность – это умение ребёнка общаться с коллективом, дружить и жить в коллективе, умение общаться с учителем и взрослыми людьми, соблюдать определённые нормы поведения. Готовность ребёнка остаться без родителей с учителем и классом. Физическая готовность – это не только умение «удержания статических поз в положении сидя», но и развитие мелкой моторики рук (умение завязывать шнурки, застегнуть пуговицы, уверенно и правильно держать столовые приборы), а также общая физическая выносливость. Помогут в развитии физической готовности занятия ритмикой, танцами, занятия в спортивных секциях, занятия по бисероплетению и вязанию.
12 Речевая готовность. Известно, что чем лучше развита у ребёнка устная речь, тем легче ему овладеть чтением и письмом. Ребёнок должен уметь вести диалог, уметь задавать вопросы, отвечать на них, уметь пересказывать прочитанное или услышанное, уметь владеть связной речью. При подготовке к школе необходимо уделить внимание качеству звукопроизношения, умению строить предложения,правильному употреблению предлогов, умению составлять рассказ по картинке.
13 Фонетические дефекты речи- это одна из причин возникновения дисграфии(нарушения письма) и дислексии(нарушения чтения). Исследования показали, что в письменных работах пропускают буквы те дети, которые имеют низкий уровень развития фонематического слуха,у которых слабая концентрация внимания, имеется несформированность приемов самоконтроля.
14 Неразвитость орфографической зоркости у детей с низким уровнем развития произвольности, с несформированностью приемов учебной деятельности(самоконтроля, умения действовать по правилу), с низким уровнем объема и распределения внимания и низким уровнем развития кратковременной памяти.
15 Учащиеся, испытывающие трудности при решении математических задач,имеют низкий уровень развития образного мышления,низкий уровень развития общего интеллекта,слабое понимание грамматических конструкций. Учащиеся,испытывающие затруднения при пересказывании текста, дети с низким уровнем речевого развития, с низким уровнем развития образного мышления, заниженной самооценкой, низким уровнем развития логических операций(анализа, обобщения, систематизации).Слабо развита волевая сфера у неусидчивых детей. Трудно понимают объяснение с первого раза.
16 Грязь в тетради –говорит о слабо развитой тонкой моторики пальцев рук. Плохо списывают с доски –у кого низкий уровень переключения внимания. Подготовка к школе- это длительная комплексная подготовка ребенка вместе с педагогами и родителями, которая даст свои плоды только при регулярных и систематических занятиях.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.