Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmousoh31.narod.ru
1 Требования к современному уроку
2 «Урок есть искусство, его и надо доводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные, чем лю- бой спектакль… В педагогике не принято говорить о драма- тургии урока, а жаль: в хоро- шем уроке есть завязка, куль- минация, развязка, текст и подтекст» С.Л. Соловейчик
3 «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра» Джон Дьюи
4 Три постулата заложены в основании новой технологии урока. Первый: «Урок есть открытие исти- ны, поиск и осмысление её в совмест- ной деятельности учителя и учени- ка». Второй: «Урок есть часть жизни ре- бёнка». Третий: «Человек на уроке всегда ос- таётся наивысшей ценностью, выс- тупая в роли цели и никогда не высту- пая в виде средства».
5 Социализация – это процесс воздействия общества на личность, в результате которого она приобретает знания, умения, социальный опыт, усваивает новые социальные роли.
6 Урок изучения нового материала Урок закрепления знаний Урок комплексного применения знаний Урок обобщения и систематизации знаний Урок контроля, оценки и коррекции знаний ТИПЫ УРОКОВ ПО ОСНОВНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ ЦЕЛЯМ
7 Основные компоненты современного урока Организационный Целевой Мотивационный Коммуникативный Содержательный Технологический Контрольно-оценочный Аналитический
8 Требования к структуре урока.
9 Необходимо: -правильно определить дидакти- ческие и воспитательные цели урока и его значение в системе уроков по теме; -определить тип урока, проду- мать и обосновать его струк- туру; -связать этот урок с предыду- щими и последующими уроками;
10 - отобрать и применить опти- мальные сочетания методов изучения нового материала; -обеспечить систематический и разнообразный контроль знаний обучающегося; -продумать систему повторения и закрепления изученного материала; -найти оптимальное место домашнему заданию.
11 Требования к подготовке и организации урока
12 -обеспечить на уроке охрану здоровья школьников; -начинать подготовку к каждому конкретному уроку с планирова- ния системы уроков по данной теме; -своевременно подготовить к каждому уроку демонстрацион- ный и дидактический материал, технические средства обучения;
13 -обеспечить разнообразие типов уроков в системе уроков по дан- ной теме; -создать возможность для обуча- ющихся часть знаний на уроке получать самостоятельно под руководством учителя.
14 Требования к содержанию урока и процессу учения.
15 -урок должен быть воспитываю- щим; -обязательно выполнять требо- вания, вытекающие из основных дидактических принципов, т. е. обеспечить изучение основ науки, систематичность, проч- ность знаний, учёт индивидуаль- ных возможностей, связь полученных знаний с жизнью;
16 -процесс поиска истины должен быть строго обоснованным умо- заключениями обучающихся и учителя, доказательным; -в процессе учения надо воспи- тывать аккуратность, терпели- вость, упорство в достижении цели, умение вести себя в кол- лективе и т. д.
17 Требования к технике проведения урока.
18 -урок должен быть эмоциональ- ным, вызывать интерес к уче- нию, воспитывать потребность в знаниях; -темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и обучающихся завершёнными; -необходим полный контроль во взаимодействии учителя и обучающихся на уроке, педагогический такт;
19 -создать атмосферу доброжела- тельности и активного творческого труда; -менять по возможности виды деятельности обучающихся, опти- мально сочетать разнообразные методы обучения; -обеспечить соблюдение единого орфографического режима, принятого в школе; -управлять учебным процессом на уроке. Большую часть урока активно работают обучающиеся.
20 Источники воспитательного воздействия на уроке 1.Через содержание образования (особенно гуманитарных дисциплин): поведение, мысли, поступки исторических деятелей, литературных героев, биографии поэтов, писателей, ученых, практическое применение научных открытий (во имя добра или зла); 2.Через методы и формы обучения: увлечение детей, а не принуждение к учебе, стимулирование познавательного интереса, а не унижающая ирония; 3.Через использование случайно возникших и специальное создание воспитывающих ситуаций; 4.Через личность самого учителя (в наибольшей степени).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.