Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool-71k.ucoz.ru
1 В ЛИЯНИЕ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ПЕРИНАТАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ НА УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ Выполнила: учитель географии и биологии МОАУ СОШ 71 г.Кирова Павлова Ю.М. г.Кирова, 2012
2 Ц ЕЛЬ Изучить влияние неблагоприятных перинатальных факторов на уровень обученности учащихся
3 Т ЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Перинатальный период это период с 22 полной недели (154-го дня) внутриутробной жизни плода [в это время в норме масса тела составляет 500 г.] по 7-ой день включительно (168 часов) внеутробной жизни. Перинатальный период подразделяется на три подпериода: Антенатальный ( пренатальный ) до родов. Интранатальный во время родов (периоды раскрытия и изгнания плода). Постнатальный после родов. Постнатальный подпериод включает в себя только ранний период новорождённости ( ранний неонатальный период ), т.е. первую неделю внеутробной жизни.
4 Т ЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ К основным формам неинфекционной перинатальной патологии относятся следующие патологические процессы: Недоношенность Переношенность Гипоксия ( асфиксия ) плода и новорождённого Родовая травма Пневмопатии Перинатальные нарушения мозгового кровообращения Геморрагическая болезнь новорождённого Гемолитическая болезнь плода и новорождённого.
5 Т ЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Предполагается, что наличие неблагоприятных перинатальных факторов сказывается на поведении и уровне обученности. Необходимы рекомендации специалистам образовательных учреждений, которые помогут сохранить, развить, корректировать поведенческую и личностную сферы детей.
6 О БЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ : 1. Индивидуальный подход к каждому ученику. 2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). 3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. 4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
7 П РИ СЛОЖНЫХ УМСТВЕННЫХ ОСЛОЖНЕНИЯХ УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО : 1.следить за успеваемостью обучающихся: после каждой части нового учебного материала проверять, понял ли его ребенок; 2.посадить ребенка на первые парты, как можно ближе к учителю, так как контакт глаз усиливает внимание; 3.поддерживать детей, развивать в них положительную самооценку, корректно делая замечание, если что-то делают неправильно; 4.разрешать обучающимся при выполнении упражнений записывать различные шаги. Это является для них опорой, а для учителя это вспомогательное средство, чтобы понять, где именно произошла ошибка в процессе мышления; 5.требовать структурирования действий при делении и умножении чисел. Повторение таблицы умножения остается хорошим упражнением для слабых в счете обучающихся.
8 П РАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Производилась оценка уровня обученности у 29 старшеклассников в период со 2 по 10 класс по наличию перинатальных нарушений (у 13 учащихся) и их отсутствию (у 16 учащихся) в зависимости от предметов математика, письмо и чтение
9 Н АЛИЧИЕ ПЕРИНАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ. 2 КЛАСС. СР. БАЛЛ 4,38
10 О ТСУТСТВИЕ ПЕРИНАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ. 2 КЛАСС. С Р. БАЛЛ 4,19
11 Н АЛИЧИЕ ПЕРИНАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ. 5 КЛАСС. С Р. БАЛЛ 4,31
12 О ТСУТСТВИЕ ПЕРИНАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ. 5 КЛАСС. С Р. БАЛЛ 3,81
13 Н АЛИЧИЕ ПЕРИНАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ. 9 КЛАСС. С Р. БАЛЛ 4,15
14 О ТСУТСТВИЕ ПЕРИНАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ. 9 КЛАСС. С Р. БАЛЛ 3,75
15 Н АЛИЧИЕ ПЕРИНАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ. 10 КЛАСС. С Р. БАЛЛ 3,92 МАТЕМАТИКА
16 О ТСУТСТВИЕ ПЕРИНАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ. 10 КЛАСС. С Р. БАЛЛ 3,63
17 С РАВНЕНИЕ СРЕДНИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ЧТЕНИЮ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ И БЕЗ НАРУШЕНИЙ 2 класс: 4,54 и 4,44 5 класс: 4,46 и 4,19 9 класс: 4,15 и 3,94 10 класс: 4,31 и 4
18 С РАВНЕНИЕ СРЕДНИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ПИСЬМУ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ И БЕЗ НАРУШЕНИЙ 2 класс: 4,15 и 3,94 5 класс: 4,08 и 3,75 9 класс: 4,08 и 3,69 10 класс: 4 и 3,94
19 З АКЛЮЧЕНИЕ В ходе работы не выявлено отклонений в успеваемости детей с нарушениями в перинатальном периоде. Наоборот, наблюдается незначительное увеличение показателей успеваемости. Можно предположить, что нарушения, имеющие место здесь быть, не повредили мозговых структур, главным образом участвующих в способностях учащихся к письму, чтению и математическим действиям. Вопрос требует дополнительных исследований.
20 Б ЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.