Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.school1073.ru
1 Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
2 Деятельность школы в соответствии с требованиями стандарта должна быть направлена на обеспечение «условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья».
3 Цель исследования Получить данные о готовности первоклассников к обучению, которые позволят опреде лить индивидуальны е траектори и развития учащихся и разработать рекомендации для учителей и родителей по поддержке детей в процессе их адаптации к школьной жизни.
4 Основание проведения исследования Распоряжение Департамента образования города Москвы 739 р от 26 августа 2011 года «О диагностике учебных достижений обучающихся государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы, реализующих общеобразовательные программы в ».
5 Практический результат Выстраивание педагогического взаимодействия с ребенком, опираясь на его потребности, независимо от уровня его успешности.
6 Проверяемые позиции Сформированность предпосылок к овладению грамотой и математикой. Уровень развития пространственного и зрительного восприятия. Уровень развития моторики и зрительно-моторных координаций. Уровень развития фонематического слуха и восприятия. Уровень сформированности умения проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена. Уровень сформированности представления об операциях сложения и вычитания.
7 Показатели готовности к обучению В результате такого комплексного обследования был получен профиль готовности каждого первоклассника к обучению в школе. В профиле отражены результаты, полученные первоклассником при выполнении диагностических методик, его индивидуально-личностные особенности, информация о семье, показатели здоровья и некоторые другие данные по сравнению с классом и всеми обследованными учащимися.
8 Критерии оценки Познавательная сфера Семья как ресурс адаптации первоклассника 1 Тест Рисунок человека 13 Подготовка к школе в семье 2 Тест Графический диктант 14 Установки родителей по отношению к школьному обучению 3 Тест Образец и правило 4 Тест Первая буква 15 Условия ребенка для обучения 5 Общая успешность в 4-х тестах 16 Помощь ребенку в обучении 6 Навыки чтения, письма, счета 17 Цена адаптации ребенка к школе Индивидуально-личностные особенности ребенка 18 Индивидуальные особенности здоровья 19 Интегральная оценка адаптационного потенциала ребенка 7 Мотивация 8 Усвоение норм поведения в школе 20 Уровень готовности ребенка к школе глазами учителя 9 Успешность функционирования в роли ученика 21 Уровень готовности ребенка к школе глазами родителя 10 Взаимодействие со сверстниками 22 Возрастное соответствие массы тела и роста 11 Эмоциональная стабильность (нетревожность) 23 Физкультурная группа 12 Эмоциональное благополучие 24 Группа здоровья
9 Профиль готовности 1а класса
10 Профиль готовности 1б класса
11 По результатам проведённой диагностики участники образовательного процесса могут быть ознакомлены Интерпретация и анализ профилей первоклассника каждого ребенка и профилей класса. Планирование индивидуальной работы с детьми на основании данных, полученных в результате диагностики. Построение индивидуальных траекторий развития ребенка
12 Анализ результатов Обследовано: 24 ученика 1а класса и 20 учеников 1б класса Выявлено: 3 группы по распределению адаптации к школе По 1 а классу : а) стабильная, куда входят дети с хорошими адаптивными возможностями,чьи показатели в основном, находятся в пределах статистической нормы. Их количество составляет 33.3%. Здесь следует обратить внимание на небольшие отставания в познавательной сфере. б) группа наблюдения, в которую попадают дети, у которых наблюдаются некоторые отклонения от среднего показателя значения по классу в сторону снижения. Их количество составляет 45.8%. Явное снижение прослеживается в индивидуально-личностных особенностях, состоянии здоровья, а так же семейном отношении к обучению. г) группа риска, включает в себя учащихся, чьи показатели наиболее отличаются от средних показателей, они нуждаются в повышенном внимании, требуют сбора дополнительной информации, консультации психолога. Их количество составляет 20.8% от общего числа учащихся 1а класса По 1 классу : а) стабильная, куда входят дети с хорошими адаптивными возможностями,чьи показатели в основном, находятся в пределах статистической нормы. Их количество составляет 45%. Здесь следует обратить внимание на небольшие отставания в познавательной сфере, индивидуально-личностных особенностях, состоянии здоровья, а так же семейном отношении к обучению. б) группа наблюдения, в которую попадают дети, у которых наблюдаются некоторые отклонения от среднего показателя значения по классу в сторону снижения. Их количество составляет 25.%. Снижение наблюдается по всем категориям. г) группа риска, составляет 30%, и включает в себя учащихся, чьи показатели наиболее отличаются от средних показателей, они нуждаются в повышенном внимании, требуют сбора дополнительной информации, консультации психолога. от общего числа учащихся 1б класса Вывод: проанализировав результаты исследования провести индивидуальные консультации с участниками образовательного процесса, на их основе спланировать и провести развивающие занятия с детьми 1 классов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.