Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschu924.mskobr.ru
1 ПЕДСОВЕТ АВГУСТ Здравствуйте, уважаемые коллеги!!! ГБОУ СОШ 924 ЮАО ГОРОДА МОСКВЫ
2 ПЕДСОВЕТ АВГУСТ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ СТУПЕНЯМИ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ ПОЛУЧЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА В УСЛОВИЯХ ОСВОЕНИЯ ФГОС» (СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ) ГБОУ СОШ 924 ЮАО ГОРОДА МОСКВЫ
3 ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПЕДСОВЕТА: АВГУСТ 2011 ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ФГОС НОО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ГБОУ СОШ 924
4 ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПЕДСОВЕТА: АВГУСТ 2011 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЫ РАБОТЫ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ГБОУ СОШ 924 НА УЧЕБНЫЕ ГОДА ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЫ РАБОТЫ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ГБОУ СОШ 924 НА УЧЕБНЫЕ ГОДА 1 2 ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО ВОПРОСУ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ СТУПЕНЯМИ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ ПОЛУЧЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА В УСЛОВИЯХ ОСВОЕНИЯ ФГОС» СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РЕФЛЕКСИЮ, РЕГУЛИРОВКУ И КОРРЕКЦИЮ РАБОТЫ В ХОДЕ ВЫСТРАИВАНИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ» 3
5 ПЛАН РАБОТЫ ПЕДСОВЕТА: АВГУСТ 2011 ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПЕДСОВЕТА- БОРДОВСКАЯ О.Г. ДИРЕКТОР ГБОУ СОШ 924 ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПЕДСОВЕТА- БОРДОВСКАЯ О.Г. ДИРЕКТОР ГБОУ СОШ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ПЕРЕХОДУ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА – РУКОВОДИТЕЛИ РАБОЧИХ ГРУПП, ЧЛЕНЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ЕРШОВА С.В., ДОЛЖЕНКОВА В.И.,РЕДЬКО М.А. ТОНКИХ О.В.,ОВЧИННИКОВА Н.А., РОМАНОВА Е.Н.,ЗАБЕЛИНА Л.П,КУДИЯРОВА Т.А. 3 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ 4
6 ФГОС - конвенциональная норма, реализующая общественный договор о требованиях к результату общего образования СЕМЬЯ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО
7 Цель образования: 1 поколение ФГОС 2004г. 1 поколение ФГОС 2004г. Традиционный взгляд Усвоение знаний, умений, навыков Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ 2 поколение ФГОС 2010г. 2 поколение ФГОС 2010г. «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся Новое поколение ФГОС базируется на системно-деятельностном подходе ОТ ШКОЛЫ ТРЕБУЕТСЯ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ!
8 Что об этом говорят родители? Умение адаптироваться к ситуации Title Add your text Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Сохранить здоровье Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Умение ориентиро ваться в мире Умение ставить цель и добиваться ее Умение общаться Самостояте льно добывать и применять знания
9 Предметные результаты знания умения опыт творческой деятельност и и др. Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. уважающий ценности иных культур, креативный, мотивированный, уважающий других людей, готовый сотрудничать, способный принимать самостоятельные решения Проект ФГОС (гос.стандарта): что такое НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
10 10 НАЧАЛЬНАЯШКОЛА (4 класс) (4 класс) 2008 PISA «Изучение качества чтения и понимания текста» Россия – 1-е место в мире ОСНОВНАЯ ШКОЛА (8-9 классы) 2008 PISA Умение читать и извлекать информацию Россия – 40-е место в мире ЧТО МЕШАЕТ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ?
11 11 Многие педагоги по-прежнему нацелены на старый результат:
12 12 Методики обучения Приемы воспитания Но даже в такой ситуации учитель это все пересилит и этот «воз» вытащит! ЧТО МОЖЕТ МЕШАТЬ НОВОМУ РЕЗУЛЬТАТУ В ШКОЛЕ? Разностильные учебники Приказы администрации
13 13 ИСТОРИК ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТЕМАТИК ГЕОГРАФ ХИМИК «В началке учили не тому, что я хочу!» ЧТО МЕШАЕТ НОВОМУ РЕЗУЛЬТАТУ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ?
14 ? Зачем учить? Цель Содержа ние Технологии, методики Чему учить? Как учить? НАДО ИЗМЕНИТЬ ВСЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ! На какие вопросы надо дать новые ответы, чтобы получить НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ? Надо подробно описать новый результат, ответив на вопрос Надо подобрать средства получения нового результата, ответив на вопросы:
15 15 Педагог, учебник Оценивание Внеклассная жизнь Одноклассники Новый результат определяет не один педагог, а вся ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ
16 16 Как же школе получить новый образовательный результат? Создать КОЛЛЕКТИВ единомышленников Создать КОЛЛЕКТИВ единомышленников Внедрить новые образовательные ТЕХНОЛОГИИ От «наставника» к «помощнику» Обеспечить ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ целей и средств от 1-го до 11-го класса Опыт подобной перестройки и организации непрерывного образовательного процесса имеется в Образовательн ЫХ систем АХ «Школа 2100» и «Наша Новая школа 21 век» Обеспечить ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ целей и средств от 1-го до 11-го класса Опыт подобной перестройки и организации непрерывного образовательного процесса имеется в Образовательн ЫХ систем АХ «Школа 2100» и «Наша Новая школа 21 век»
17 Констатирующая часть Заслушав всех участников педагогического совета, проанализировав работу учителей начальных классов по ФГОС второго поколения, собравшиеся отметили, что школа на данном этапе частично готова к работе в новых условиях: все учителя начального звена в 2009 – 2012 годах прошли курсовую подготовку по ФГОС НОО учителя начальных классов изучили содержание федерального государственного стандарта начального общего образования и начнут работу по ним в учебном году; Констатирующая часть Заслушав всех участников педагогического совета, проанализировав работу учителей начальных классов по ФГОС второго поколения, собравшиеся отметили, что школа на данном этапе частично готова к работе в новых условиях: все учителя начального звена в 2009 – 2012 годах прошли курсовую подготовку по ФГОС НОО учителя начальных классов изучили содержание федерального государственного стандарта начального общего образования и начнут работу по ним в учебном году; ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
18 Постановляющая часть: 1. С целью обеспечения преемственности начального и основного общего образования, всем учителям-предметникам изучить ФГОС второго поколения, методическим объединениям учителей-предметников способствовать накоплению и тиражированию опыта по данной проблеме, выносить положительный опыт на обсуждение заседаний МО, семинары, педагогические советы- отв председатели мо( в течение года) 2.Обозначить методическую тему работы школы на учебные года «Повышение качества образования и воспитания обучающихся на основе внедрения современных технологий, предусмотренных в ФГОС второго поколения» 3.Педсовету школы внести дополнения в системный анализ урока (март 2012г.) с позиции системно-деятельностного подхода к обучению-отв. зам. директора по УВР Орлова Г.И., Мещерякова Н.А., Жоголева Н.А. 4.Администрации школы посредством посещения уроков оценить уровень применения системно-деятельностного подхода к обучению педагогами школы, выяснить имеющиеся у педагогов затруднения и спланировать цикл мероприятий по их устранению-отв. зам. директора по УВР Орлова Г.И., Мещерякова Н.А., Жоголева Н.А. 5.Продолжить работу над проблемой обеспечения качества образования путём организации деятельности обучающихся в рамках системно- деятельностного подхода-отв. зам. директора по УВР Орлова Г.И., Мещерякова Н.А., Жоголева Н.А. Постановляющая часть: 1. С целью обеспечения преемственности начального и основного общего образования, всем учителям-предметникам изучить ФГОС второго поколения, методическим объединениям учителей-предметников способствовать накоплению и тиражированию опыта по данной проблеме, выносить положительный опыт на обсуждение заседаний МО, семинары, педагогические советы- отв председатели мо( в течение года) 2.Обозначить методическую тему работы школы на учебные года «Повышение качества образования и воспитания обучающихся на основе внедрения современных технологий, предусмотренных в ФГОС второго поколения» 3.Педсовету школы внести дополнения в системный анализ урока (март 2012г.) с позиции системно-деятельностного подхода к обучению-отв. зам. директора по УВР Орлова Г.И., Мещерякова Н.А., Жоголева Н.А. 4.Администрации школы посредством посещения уроков оценить уровень применения системно-деятельностного подхода к обучению педагогами школы, выяснить имеющиеся у педагогов затруднения и спланировать цикл мероприятий по их устранению-отв. зам. директора по УВР Орлова Г.И., Мещерякова Н.А., Жоголева Н.А. 5.Продолжить работу над проблемой обеспечения качества образования путём организации деятельности обучающихся в рамках системно- деятельностного подхода-отв. зам. директора по УВР Орлова Г.И., Мещерякова Н.А., Жоголева Н.А. ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.