Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrgsh12007.68edu.ru
1 Адаптация учащихся к обучению в школе Мир будущего первоклашки При поступлении в первый класс детям обязательно задают вопрос общего характера: об их поле и возрасте, составе семьи и работе родителей, о природе и об окружающем мире. Зачем? И стоит ли тратить время на обсуждение очевидных вещей?
2 Адаптация ребенка к школе. Как она протекает... Приспособление (адаптация ) ребенка происходит не за один день. Это довольно длительный процесс, требующий напряжения всех сил детского организма и детской психики. В начале школьного обучения почти у всех первоклассников наблюдаются двигательное возбуждениеили заторможенность, раздражительность снижение аппетита, плохой сон, повышение утомляемости. Это закономерные реакции организма ребенка на изменение привычного образа жизни, которые постепенно проходят по мере привыкания к новым условиям. Специалисты психологи выделяют три основных (этапа) фазы физиологической адаптации ребенка к школе,каждый из которых имеет свои особенности.
3 Первый этап адаптации ориентировочный, когда в ответ на весь комплекс новых воздействий, связанных с началом систематического обучения организм ребенка и все его системы отвечают бурной реакцией. Эта «физиологическая буря» длится две три недели. На этом этапе ребенок «работает» на пределе своих возможностей, поэтому в первые недели учебы у первоклассников отмечается снижение веса, нарушение сна, головные боли,повышается заболеваемость. Второй этап адаптации- неустойчивое приспособление, когда организм ребенка ищет и уже использует некоторые оптимальные варианты реакцией на новые воздействия, когда организм ученика находит такие варианты реагирования на школьную нагрузку (умственную, физическую, эмоциональную), которые позволяют избежать чрезмерного напряжения.
4 Продолжительность всех трех фаз адаптации пять, шесть недель, наиболее напряженные - первые четыре недели в школе. В этот период дети быстро устают, снижены функции внимания и памяти. Поэтому в начале в первой четверти предусмотрено меньшее количество уроков и меньшая интенсивность учебных занятий, чем в другое время. Среди первоклассников можно выделить детей, у которых адаптация к школе протекает тяжело. При легкой адаптации функциональные нарушения проходят к концу первой четверти. При адаптации средней тяжести ухудшение самочувствия более выражено и может наблюдаться в течении первого полугодия. У учащихся с тяжелой формой адаптации к школе отмечаются значительные нарушения здоровья и самочувствия, которые не только не проходят, но и усугубляются к концу учебного года. Тяжелое протекание адаптации говорит о непосильностим учебных нагрузок и режима обучения для организма ребенка.
5 Длительность и острота протекания адаптации к школе зависят от состояния здоровья и стартовой готовности ребенка к систематическому школьному обучению. Из опыта могу сказать,что чем менее готов ребенок к школе, тем труднее ему приспособиться к школьным нагрузкам, тем труднее он привыкает к школьной жизни и тем больше вероятность низкой успеваемости не только в первом классе, но и в последующие годы. Из опыта можно сказать, что в общем число «неготовых» к школе детей уменьшается с возрастом: в возрасте пяти лет их около 80%, среди шестилеток-51 %, среди детей шести с половиной лет «неготовых» уже значительно мсныпе-32%, среди семилетних детей не готовы к обучению к школе-13% детей. При этом хочу сказать, что девочки в дошкольный период развиваются быстрее, поэтому среди них число «неготовых « к школьному обучению меньше, чем среди мальчиков - сверстников.
6 Третий этап адаптации период относительно устойчивого приспособления ученик с низким уровнем школьной готовности может добиться в учебе достаточно хороших результатов, но дается ему это более дорогой ценой к обучению в школе,- ценой чрезмерных усилий и дополнительных занятий, что нередко приводит кухудшению состояния здоровья, психоневрологическим расстройствам.
7 Изучение адаптации первоклассников к процессу обучения
8 Изучение адаптации пятиклассников Анкета пятиклассника 1. Нравится ли тебе в пятом классе? 2. С каким настроением ты обычно идешь в школу? 3. Ты устаешь в школе? На каком по счету уроке ты устаешь сильнее всего? 4. Доволен ли ты отношением к тебе учителей? 5. Нравятся ли тебе одноклассники? 6. Хотел бы ты вернуться в 4 класс?
9 Анализ анкетирования пятиклассников: Нравится учиться в 5 классе - 88,9% Не очень нравится - 11,9% Общая тревожность в школе (общее эмоциональное состояние ребенка связано с различными формами его включения в жизнь школы) – 17,9% Утомляемость : не устают в течение дня - 38,8% устают на 3-4 уроках - 11,1% устают на 5-6 уроках - 41,7% Взаимоотношения с учителем: хорошее - 75 % не очень - 19,4 % нет - 5,6 % Взаимоотношения с одноклассниками нравятся - 53,8 % нравятся не все - 50 %
10 Адаптация пятиклассников по годам
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.