Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.zavuch.info
1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ И СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО _ ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ Работа выполнена заместителем директора по ВР Васильева Н. А. г. Тула
2 Кто - то, когда - то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети ? Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, Словно стена без дверей и без окон. Вот они, главные истины эти : Поздно заметили … поздно учли … Нет ! Не рождаются трудные дети ! Просто им вовремя не помогли. С. Давидович
3 Нормативные документы для организации профилактической работы Конституция РФ, Закон РФ от ФЗ " Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ", Закон РФ от " Об образовании ", ФЗ РФ от ФЗ " Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации ", Семейным кодексом РФ Устав МБОУ СОШ 50 г. Тулы Положения ОУ.
4 Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния
5 Семьи, находящиеся в социально – опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и ( или ) содержанию и ( или ) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними
6 Циклограмма работы классного руководителя ежедневноеженедельноКаждый месяцОдин раз в четвертьОдин раз в год Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся Проверка дневников учащихся Посещение уроков в своём классе Оформление классного журнала Планирование работы на текущий учебный год Организация питания учащихся Проведение мероприятий по плану, работа с родителями, учителями – предметниками Консультации у школьного психолога (по мере необходимости) Участие в заседании МО классных руководителей Выступление а МО классных руководителей Индивидуальная работа с учениками Оформление классного журнала Работа с родительским комитетом Проведение родительского собрания Оформление личных дел учащихся Индивидуальная работа с учениками Работа с активом класса Знакомство с новинками педагогической литературы по вопросам воспитания Анализ работы за год Проведение открытого мероприятия Организация дежурства по школе (по графику) Организация участия класса в мероприятиях разного уровня Организация досуговой деятельности учащихсся
7 Примерная структура папки классного руководителя ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССА. ДОКУМЕНТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. 1.ОБЩИЙ БЛОК Воспитательные цели и задачи Характеристика классного коллектива План работы (сдаётся зам. директору, копия остаётся у кл. рук) Социальный паспорт (сдаётся зам. директору, копия остаётся у кл. рук) 2.БЛОК РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Тематика родительских собраний Протоколы родительских собраний Список родительского комитета с распределением обязанностей План работы родительского комитета Протоколы заседаний родительского комитета 3.БЛОК РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ И СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО –ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ Список детей, состоящих на учёте План работы с данными детьми Информация о проделанной работе
8 4. БЛОК АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Результаты анкетирования, диагностики по отдельным учащимся, в целом по классу 5. АНАЛИЗ РАБОТЫ Сводная информация об участии в мероприятиях за год Анализ работы за год ( сдаётся зам. директору ) 6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО САМОУПРАВЛЕНИЮ Структура классного самоуправления Распределение обязанностей Другая информация 7. ЗАНЯТОСТЬ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЫ Заполняется в течение года ( в период каникул ) Информация по трудным, неблагополучным семьям, по учащимся из группы « риска » отдельно ( сдаётся каждую четверть зам. директора по АР ) 8. РАЗНОЕ Индивидуальные беседы с учащимися Индивидуальные беседы с родителями Индивидуальные беседы с преподавателями – предметниками Обращение со специалистами Другое
9 Документация необходимая для организации работы с учащими и семьями, находящимися в социально – опасном положении Характеристика учащегося или семьи Акт обследования жилищных условий Протоколы выхода в семью Протоколы бесед с учеником и родителями ( все протоколы подписываются родителями ( законными представителями ) Выписка оценок, пропусков, Информация о причине неблагополучия. На основании данных документов администрация школы составляет план оказания помощи, в виде адресных, индивидуальных социально – психолого – педагогических услуг несовершеннолетнему и его семье. На основе данного плана составляется план индивидуально – профилактической работы классным руководителем. По итогам каждый пункт плана подтверждается документально
10 Классный руководитель Администрация психолог Малый педсовет ПДН, КДН, органы опеки Совет по профилактике правонарушений Медработник школы Общественный инспектор по правам детства
11 В работе с детьми и семьями находящимися в социально – опасном положении образовательное учреждение придерживается следующей модели :
12 1 этап – Выявление и постановка на учет учащихся данной категории. Это самый сложный и продолжительный по времени этап, и его выполнение полностью ложится на плечи классного руководителя. Именно он владее т информацией об учащемся, его семье, досуговой деятельности, круге его общения.
13 2 этап – коррекционная работа. На данном этапе к деятельности подключается администрация школы, которая организует работу всех служб с семьей, утверждает нормативную документацию.
14 3 этап – малый педсовет или совет по профилактике На заседании малого педсовета или совета по профилактике правонарушений классный руководитель предоставляет информацию об учащемся, о проделанной работе, включая и работу администрации учреждения, привлеченных специалистов, подводятся промежуточные итоги с семьей и учащимися, то есть идет обобщение всей собранной информации. В результате решений малого педсовета, совета по профилактике правонарушений колеблется от вынесения предупреждения до передачи материалов в КДН и ПДН.
15 4 этап – Заседание Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. На основании собранной и полученной информации из школы инспектор по делам несовершеннолетних ( ПДН ) составляет протокол о нарушении Кодекса об административных правонарушениях РФ. Затем материалы передаются и рассматриваются на КДН и ЗП.
16 Амплитуда решений, принятых на КДН и ЗП, колеблется от предупреждения до вынесения постановлений о направлении материалов в судебные инстанции с ходатайством о помещении несовершеннолетнего в специальное учреждение закрытого типа для несовершеннолетних правонарушений за правонарушения, предусмотренных УК РФ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.