Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.moulic18.ru
1 РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе
2 Подростковая школа 5 – 6 классы Реализация образовательного перехода от младшего школьного к подростковому возрасту 7 -9 классы Этап самоопределения через опробование себя в разных видах деятельности
3 5 – 6 классы Реализация образовательного перехода от младшего школьного к подростковому возрасту Решение 1. Создание условий, при которых обучающиеся имели бы возможность опробовать средства и способы действий, освоенные ими в начальной школе, в разных, не только учебных, ситуациях: такие как действия контроля и оценки, учебная инициатива и самостоятельность, способы учебного сотрудничества, способности к содержательной рефлексии, планированию и анализу. Дифференциация содержания образования, отбор адекватных, переходных способов и форм образовательного процесса, взаимодействие педагогов начальной и основной школ 2. Создание условий для пробы построения подростками индивидуальных образовательных траекторий в разных видах деятельности. Информационно- образовательная среда, включая Интернет 3. Оказание помощи каждому ученику для определения границы своей «взрослости». Организация разновозрастного сотрудничества
4 ОБЩАЯ СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИХ ОЦЕНКА Личностные результаты – учебно-познавательный интерес. самостоятельность, ответственность Предметные результаты – предметные способы/средства их динамика (индивидуальный прогресс) Метапредметные результаты – учебная деятельность, учебное сотрудничество, работа с информацией
5 Образовательные результатыСпособ оценивания Предметные результаты Наличие инициативного, самостоятельного действия с учебным материалом 1. Умение действовать освоенными культурными предметными способами и средствами действия Разработка КИМов, включающие известные способы и средства действия в новых, нестандартных ситуациях; экспертная оценка взрослого в ходе встроенного наблюдения в урочных и внеурочных формах разных видов деятельности. 2. Обобщение знаний из позиции «учителя» через разновозрастное сотрудничество с младшими школьниками
6 Образовательные результатыСпособ оценивания Метапредметные результаты Формирование предпосылок для индивидуализации учебной деятельности 1. Наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетенции Контрольно-оценочная самостоятельность, работа с чужими и собственными текстами (письменная дискуссия), работа с моделями (графико-знаковыми формами) через разработку предметных КИМов 2. Действование в «позиции взрослого» через умение организовать работу в разновозрастной группе 3.Использование действия моделирования для опробования предметных средств и способов действий в нестандартных ситуациях 4. Освоение способов учебного проектирования через решения проектных задач Экспертная оценка в ходе встроенного наблюдения в разные виды и формы деятельности обучающихся такие как умение работать в группе, в позиции «взрослого», способы учебного проектирования 5. Освоение письменной дискуссии с одноклассниками 6. Освоение способов работы с культурными текстами
7 ОСНОВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ Формы промежуточной аттестации Формирующее оценивание Диагностические работы (стартовые, тестовые) Домашняя самостоятельная работа Констатирующее оценивание Проверочные работы и зачёты одно-, двух- уровневые Контрольные работы трёх- уровневые Публичная презентация результатов проектной деятельности, «портфолио »
8 ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ Предмет оценивания: операционный состав предметных способов действий Цель оценивания: обнаружение проблем и трудностей в освоении предметных способов действий и компетентностей, планирование работы по ликвидации возникших проблем и трудностей Функции: диагностическая и коррекционная Субъекты оценивания: обучающиеся и учителя
10 Домашняя самостоятельная работа Цель: 1. выявить уровень усвоения знаний каждым учеником 2. совершенствовать владение приёмами самостоятельной работы 3. формировать компоненты учебной деятельности: оценку и самооценку
20 Возможности, предоставляемые «
21 Формирование самоконтроль
22 Цель оценивания: демонстрация личных учебных и внеучебных достижений ученика за определённый отрезок времени. КОНСТАТИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ Констатирующее оценивание Проверочные работы и зачёты одно-, двух- уровневые Контрольные работы трехуровневые Публичная презентация продуктов проектной деятельности, «портфолио»
23 Оценка таких работ происходит содержательно по критериям с занесением результатов в «лист контроля знаний»
24 Данная технология позволяет сделать оценку учащихся более содержательной, объективной, дифференцированной, а значит, успешно формировать учебную самостоятельность подростков, что создаёт предпосылки для выращивания самостоятельных, инициативных и ответственных молодых людей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.