Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.raso.ru
1 1 ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОММУНИКАЦИЙ ТЭК Есипова Ирина Феликсовна Антикризисный PR
2 2 Что такое кризис? Москва, 2012 НЕПРЕДВИДЕННОЕ СОБЫТИЕ, СПРОВОЦИРОВАННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ВНУТРЕННИХ ИЛИ ВНЕШНИХ СИЛ, КОТОРОЕ ПРИВОДИТ К ПРЕКРАЩЕНИЮ НОРМАЛЬНОГО ПРОЦЕССА И КАЧЕСТВЕННОМУ ИЗМЕНЕНИЮ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ, А ТАКЖЕ СТАВИТ ПОД УГРОЗУ РЕПУТАЦИЮ КОМПАНИИ
3 3 Москва, 2012 Проверки государственных органов (Росприроднадзор, Ростехнадзор, ФАС, МВД и др.) Возбуждение уголовных дел против работников Компании Административные правонарушения Внеплановые налоговые проверки Несоблюдение лицензионных соглашений и/или сроков внедрения крупного проекта/Отзыв лицензии Аварии, технологические сбои на производстве Стихийные бедствия, пожары, наводнения Несчастные случаи СОБЫТИЯ, ВЛЕКУЩИЕ РАЗВИТИЕ КРИЗИСА
4 4 Москва, 2012 Загрязнение окружающей среды или иное неблагоприятное воздействие Коллективные судебные иски Акции по защите потребителей/Дефекты продукции и рекламации/Рост цен Увольнение/смерть руководителей высшего звена компании Финансовые убытки Недружественное поглощение (рейдерский захват) Трудовые споры Инциденты, связанные с оскорблениями/действиями сексуального характера/дискриминацией/насилием на рабочем месте Уголовные преступления, направленные против Компании и ее сотрудников СОБЫТИЯ, ВЛЕКУЩИЕ РАЗВИТИЕ КРИЗИСА
5 5 Москва, 2012 Управление кризисными ситуациями Проблемная ситуация в регионе ЧП на производстве Ложная информация в СМИ Негативные слухи Общественно- политические изменения Утечка информации Действия террористов КРИЗИСНАЯ СИТУАЦИЯ Эксперты Антикризисный штаб Алгоритм действий СМИ
6 6 Москва, 2012 Этапы развития кризисной ситуации КРИЗИС СЛУЧИЛСЯ Реальная кризисная ситуация – триггер коммуникационного кризиса. Появляются пострадавшие от кризиса. Появляется источник страданий – компания. Событие превысило болевой порог общества. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВАКУУМ Возникает одновременно с событием после события и быстро проходит. Все заинтересованные группы ищут информацию. Конкуренция СМИ. Неудовлетворенность одним источником информации заставляет представителей заинтересованных групп и СМИ обращаться к другим источникам. Сильное недоверие к источнику страданий. НАСЫЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОЛЯ Целевые группы, СМИ определили основные источники информации о кризисе. СМИ стремятся визуализировать картину страданий, сделать ее эмоционально насыщенной. Начинают действовать информаторы. Появляются различные комментаторы, эксперты. Интенсивные потоки информации. СПАД КРИЗИСА Общественный интерес, интерес ключевых аудиторий к кризисной ситуации уменьшается. Активность СМИ спадает.
7 7 Как подготовиться? Москва, 2012 Необходимо иметь список возможных критических ситуаций, а также оценку возможностей справиться с крупной проблемой. На основании этого списка, утвержденного руководством, разрабатывается система мер, к которым следует быть готовым. С системой мер знакомят всех возможных участников процесса Крайне важным является наличие проверенных средств и каналов связи
8 8 Москва, 2012 Идентификация (фактическое описание) проблемы Анализ и определение пределов каждой проблемы с т. з. воздействия на различные целевые аудитории Выделение и демонстрация альтернативных вариантов стратегии в зависимости от развития ситуации Реализация программы действий, нацеленной на распространение официальной позиции организации и влияние на восприятие проблемы целевыми группами Оценка результатов выполнения программы с точки зрения достижения цели организации Последовательность действий
9 9 12 правил поведения в кризисной ситуации 1. Не бойтесь брать ответственность, это вовсе не означает, что тем самым вы признаете за собой вину. 2. Всегда демонстрируйте общественности озабоченность и обеспокоенность случившимся. 3. Делайте различия между плохой заметкой, вышедшей о компании в газете, и настоящим кризисом. 4. Используйте различные исследования и анализ для того, чтобы понять, как реагировать в каждой конкретной кризисной ситуации. 5. Если существует задача распространения информации в поддержку и защиту компании, привлекайте и используйте третьих лиц. 6. Помните, что СМИ – это институт распространения информации, а не враг.
10 10 7. Реагируйте на кризисную ситуацию оперативно 8. Всегда обращайтесь к аудитории на ее языке 9. Несмотря на кризис, находите и распространяйте хорошие новости. 10. Не пренебрегайте в кризисной ситуации возможностями и значением Internet 11. Готовьтесь к кризису заранее, заботясь о репутации компании 12. Когда кризис позади, не забывайте сообщать об этом общественности и участникам процесса 12 правил поведения в кризисной ситуации
11 11 ВИДЫ СБОЕВ В СИСТЕМЕ ИНФОРМСОПРОВОЖДЕНИЯ Москва, 2012 Непредставление информации в пресс-службу Предоставление неактуальной или неполной информации в пресс-службу Низкий уровень оперативности в предоставлении информации Низкий уровень оперативности в согласовании и утверждении информационных материалов, подлежащих выводу в публичное пространство Несанкционированная выдача информации в СМИ мимо пресс-службы (утечка информации) Недопуск пресс-секретаря или сотрудников пресс-службы на внутренние мероприятия, результаты которых подлежат обязательному оперативному выводу в публичное поле Отсутствие прямой оперативной связи с компетентными сотрудниками компании в кризисных ситуациях, требующих немедленного публичного реагирования У пресс-службы отсутствует возможность для вывода в публичную среду информации о деятельности компании Отсутствуют ресурсы для оперативного реагирования и нейтрализации негативных сюжетов, возникающих в информационном поле в отношении деятельности компании
12 12 Москва, 2012 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! С УДОВОЛЬСТВИЕМ ОТВЕЧУ НА ВАШИ ВОПРОСЫ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.