Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsvetloeschool.ru
1 НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ.
2 ВЫЗОВ Составить кластер: что такое наука и образование? и какие науки вы знаете? Дать определение понятий.
3 что такое наука и образование? какие науки вы знаете?
4 ???ТЕРМИНЫ Общественные науки – комплекс наук, изучающих общество и человека. Общественные науки – комплекс наук, изучающих общество и человека. Предмет науки – те связи и зависимости, которые непосредственно изучает наука. Предмет науки – те связи и зависимости, которые непосредственно изучает наука. Социология – наука об обществе как целостной системе, о закономерностях его становления, функционирования и развития. Социология – наука об обществе как целостной системе, о закономерностях его становления, функционирования и развития. Политология – комплекс дисциплин, всесторонне изучающих политику. Политология – комплекс дисциплин, всесторонне изучающих политику. Социальная психология – наука, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включённостью в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп. Социальная психология – наука, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включённостью в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп. Фундаментальные науки – науки, раскрывающие объективные законы окружающего мира. Фундаментальные науки – науки, раскрывающие объективные законы окружающего мира. Прикладные науки – науки, решающие проблемы применения полученных знаний на практике Прикладные науки – науки, решающие проблемы применения полученных знаний на практике ?? Естественно-научные и социально-гуманитарные знания: общее и отличное ?? Естественно-научные и социально-гуманитарные знания: общее и отличное (естественные: изучают природу, которая существовала и может существовать независимо от человека; изучают объективные связи между природными явлениями; результат – обобщённые теоретические знания, общие свойства однородных объектов (естественные: изучают природу, которая существовала и может существовать независимо от человека; изучают объективные связи между природными явлениями; результат – обобщённые теоретические знания, общие свойства однородных объектов социально-гуманитарные: изучает общество, которое невозможно исследовать без изучения людей, их мыслей и стремлений; изучает не только объективные связи между социальными процессами и явлениями, но и мотивы людей; изучает не только общие признаки общественных явлений, но и черты отдельных неповторимых событий, единичных социальных явлений социально-гуманитарные: изучает общество, которое невозможно исследовать без изучения людей, их мыслей и стремлений; изучает не только объективные связи между социальными процессами и явлениями, но и мотивы людей; изучает не только общие признаки общественных явлений, но и черты отдельных неповторимых событий, единичных социальных явлений общее: изучают человека; цель – постижение истины, обнаружение объективных законов и тенденций развития ) общее: изучают человека; цель – постижение истины, обнаружение объективных законов и тенденций развития )
5 Задание классу самостоятельно в Интернете найти определение понятий: образование и этика науки. самостоятельно в Интернете найти определение понятий: образование и этика науки.
6 Функции образования: 1) компенсирующая –восполняет пробелы в общем образовании 2) адаптивная –помогает ориентироваться в быстро меняющемся мире 3) развивающаядля саморазвития, творчества
7 Работа в группе по «модели зигзаг» 1 этап. Образуется количество групп по количеству изучаемых вопросов: 1 этап. Образуется количество групп по количеству изучаемых вопросов: 1 группа Наука в современном обществе; 1 группа Наука в современном обществе; 2 группа Этика науки; 2 группа Этика науки; 3 группа Век живи, век учись 3 группа Век живи, век учись В каждой группе рассматривается свой вопрос, обсуждается и составляются четыре тестовых вопроса для контроля усвоения. В каждой группе рассматривается свой вопрос, обсуждается и составляются четыре тестовых вопроса для контроля усвоения. 2 этап. Образуются группы нового состава, в каждую из корой должны войти представители, изучающие 1,2.3 вопрос изначально, т.е. каждый в группе второго состава раскрывает свой вопрос и в заключении в группе решают тесты по всем изученным вопросам. 2 этап. Образуются группы нового состава, в каждую из корой должны войти представители, изучающие 1,2.3 вопрос изначально, т.е. каждый в группе второго состава раскрывает свой вопрос и в заключении в группе решают тесты по всем изученным вопросам.
8 Работа с дополнительным материалом
9 МИР ПРИРОДАКУЛЬТУРА ДУХОВНАЯ МАТЕРИАЛЬНАЯ НАУКА РЕЛИГИЯ ИСКУССТВО ФИЛОСОФИЯ
10 Пути познания мира Обыденная практика Философия Искусство Мифология Религия Наука
11 философия искусство наука религия
12 Пифагор Слово "философ" впервые употребил древнегреческий математик и мыслитель Пифагор по отношению к людям, стремящимся к высокой мудрости и достойному образу жизни.
13 Задание классу Раскройте философский смысл рассказа Аркадия Гайдара «Горячий камень» Раскройте философский смысл рассказа Аркадия Гайдара «Горячий камень» Нашёл мальчик Ивашка Кудряшкин камень с надписью, обещавшей тому, кто его разобьёт, вторую молодость и ещё одну жизнь «сначала». Но старик, которому Ивашка предлагает разбить этот камень, отвечает: «На что мне иная жизнь? Другая молодость? Когда и моя прошла трудн6о, но ясно и честно». Нашёл мальчик Ивашка Кудряшкин камень с надписью, обещавшей тому, кто его разобьёт, вторую молодость и ещё одну жизнь «сначала». Но старик, которому Ивашка предлагает разбить этот камень, отвечает: «На что мне иная жизнь? Другая молодость? Когда и моя прошла трудн6о, но ясно и честно». И уже от себя автор заключает, прикинув, не стоит ли ему самому вернуть молодость: «Э-э! – думаю, скажут, увидев меня помолодевшим соседи. – Вот идёт: молодой дурак! Не сумел он, видно, одну жизнь прожить, так, как надо, не разглядел своего счастья и теперь хочет то же начинать сначала». И уже от себя автор заключает, прикинув, не стоит ли ему самому вернуть молодость: «Э-э! – думаю, скажут, увидев меня помолодевшим соседи. – Вот идёт: молодой дурак! Не сумел он, видно, одну жизнь прожить, так, как надо, не разглядел своего счастья и теперь хочет то же начинать сначала». Скрутил я тогда табачную цигарку. Прикурил, чтобы не тратить спичек, от горячего камня. И пошёл прочь своей дорогой». Скрутил я тогда табачную цигарку. Прикурил, чтобы не тратить спичек, от горячего камня. И пошёл прочь своей дорогой». Перед нами – подлинно философская притча о смысле жизни. Ведь смысл жизни и есть один из главных вопросов, над которыми думали философы всех времён и народов. Перед нами – подлинно философская притча о смысле жизни. Ведь смысл жизни и есть один из главных вопросов, над которыми думали философы всех времён и народов.
14 Рефлексия Составить синквейн по теме «Наука» «Образование» Составить синквейн по теме «Наука» «Образование» Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк. Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк. 1 строка, 1 слово, существительное, тема; 1 строка, 1 слово, существительное, тема; 2 строка, 2 прилагательных, раскрывающих тему; 2 строка, 2 прилагательных, раскрывающих тему; 3 строка, 3 глагола, описывающих действие; 3 строка, 3 глагола, описывающих действие; 4 строка, фраза, предложение, раскрывающая ваше отношение; 4 строка, фраза, предложение, раскрывающая ваше отношение; 5 строка, резюме, итоговая интерпретация 5 строка, резюме, итоговая интерпретация
15 Индивидуальная работа по карточкам и с тестом
16 Задание( в тетрадях) Каким по вашему мнению должно быть обязательное(школа) образование в России? Что бы вы изменили в действующем законодательстве?
18 В Японии обязательным считается 2 высших образования. Как вы на это смотрите?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.