Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.drofa.ru
1 Московский институт открытого образования лаборатория информационной поддержки развития образования Педагогическое сообщество учебного проектирования Интернет-ресурсы лаборатории информационной поддержки развития образования МИОО по теме «Учебное проектирование» Дмитриева Н.В. Касатова С.В.
2 Овладение технологией проектного обучения для формирования универсальных учебных действий учащихся является важной задачей, стоящей перед современным учителем, особенно в свете реализации федеральных государственных стандартов второго поколения.
3 Учителю проектного обучения необходим определённый уровень научно-методической подготовки, владение технологией проектирования и технологией осуществления проектного обучения. Освоение технологии обучения школьников проектированию, формирования проектной компетентности – переход учителя на позиции компетентностной парадигмы, выход из «предметной зашоренности» в надпредметное методологическое осмысление своей педагогической практики. Пахомова Н.Ю.
4 Единый информационный ресурс Педагогического сообщества учебного проектирования и лаборатории информационной поддержки развития образования
5 5 Основные задачи: Информационно-методическая поддержка для тех, кто занимается учебным проектированием и исследованием в образовательном учреждении: учителей основной и начальной школы, заместителей директора, директоров школ и кураторов проектной деятельности. Профессиональный рост и формирование новой компетентности педагогов
6 1 проектную и исследовательскую компетентность учителя; 2 владение учителем методом учебных проектов и исследований; 3 умение учителя применять учебное проектирование и исследование в различных организационных формах; 4 Формирование проектной компетентности учащихся, позволяющей им самостоятельно находить пути решения проблемных вопросов, невозможно без соответствующей готовности учителя, которая включает: знание о возможностях учебного проектирования и исследования для решения различных образовательных задач.
7 Направления деятельности: Сделать обучение на курсах повышения квалификации (очных, очно- дистанционных, дистанционных) более эффективным; Создать информационно-методический ресурс для тех, кто занимается учебным проектированием и исследованием в образовательном учреждении: – начинающих учителей проектного обучения, – учителей, имеющих опыт работы; – педагогов-исследователей Дать участникам инновационной сети, работающим по курсу «Проектная деятельность» в начальной школе, информационно-методический ресурс с оперативной обратной связью; Дать информационно-методический ресурс Педагогическому сообществу учебного проектирования; Обеспечить эффективные средства трансляции педагогического опыта учителей проектного обучения;
8 8 Сайт лаборатории новости, информация о лаборатории, педагогическое сообщество, консультации, межшкольные проекты, методический семинар, издательская деятельность, библиотека, коллекция учебных проектов, видео, форумы и т.д.
9 /
10 Информационное пространство Сайт База данных Единый информационный ресурс Подписка на рассылку
11 Педагогическое сообщество учебного проектирования
12 12 Научно-практические семинары Лаборатории информационной поддержки развития образования и Педагогического сообщества учебного проектирования За 7 лет 52 мероприятия «Проектные уроки в начальной и средней школе» (мастер-классы, )Проектные уроки в начальной и средней школе «Учебное проектирование как средство решения проблемы формирования метапредметных умений в условиях реализации ФГОС второго поколения» (конференция, ) «Проектная деятельность» в начальной школе (установочный семинар к курсу, ) «Проектная деятельность в начальной школе» (всероссийская конференция, ) «Технологическая составляющая профессионализма учителя проектного обучения» (общероссийская конференция, ) «Международные проекты в системе учебного проектирования школы» ( )Учебное проектирование как средство решения проблемы формирования метапредметных умений в условиях реализации ФГОС второго поколенияПроектная деятельностьПроектная деятельность в начальной школеТехнологическая составляющая профессионализма учителя проектного обученияМеждународные проекты в системе учебного проектирования школы
13 Видеоматериалы на сайте лаборатории Видео с конференции «Учебное проектирование как средство решения проблемы формирования метапредметных умений в условиях реализации ФГОС второго поколения» ( ) Выступление Пахомовой Н.Ю., зав. ЛИПРО МИОО
14 Издательская деятельность
15 1.Проектный урок 2.Учебное проектирование на предметах естественнонаучного цикла 3.Формирование информационной компетентности обучающихся в процессе учебного проектирования
16 Информационно-методическое пространство «Учебное проектирование и исследование в ОУ» Основные разделы : Учебное проектирование Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности Педагогическое сообщество учебного проектирования База данных учебных проектов Школа начинающего учителя проектного обучения Педагогу-исследователю проектного обучения Учебно-исследовательская деятельность
18 18 Учебное проектирование Статьи (библиотека сайта, информационного пространства и ВМК) Проектный урок (видеоматериалы, методические материалы, форумы) ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ: Проектный урок "Анализ контрольной работы", 5 класс
19 Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности Цель: Методическое и информационное сопровождение апробации курса «Проектная деятельность» в начальной школе, автор Пахомова Н. Ю. Разделы: О курсе, приглашение к апробации; Видеоматериалы (видеозаписи уроков, методические материалы, форумы), фотографии, методическая литература; Виртуальные консультации Материалы семинаров и конференций Сопровождение инновационной апробации Средства наглядности Библиотека Словарь терминов.
20 20 Педагогическое сообщество учебного проектирования
21 Цель Сообщества: Развитие профессионализма и формирование проектно-исследовательской компетентности педагогов.
22 БАЗА ДАННЫХ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ Цель создания Базы данных: обобщить, систематизировать и распространить опыт работы учителей и методистов города Москвы, имеющих методические разработки в области учебного проектирования; обеспечить учителя, осваивающего проектный метод обучения, методической поддержкой; помочь учителю-предметнику внедрять проектный метод обучения на уроках и во внеурочное время.
23 Возможности Базы Данных позволяет быстро найти проекты согласно классификаторам из методического паспорта дает возможность работать с каталогами проектов (по названиям проектов, по авторам, по учебным заведениям и т.д.)
24 24 Поиск в Базе Данных
25 25 Поиск в Базе Данных
26 Всего – 227, для начальной школы -47
27 27 Школа начинающего учителя проектного обучения Видеоматериалы Методические материалы Обсуждения на форумах
28 28 6. Педагогу-исследователю проектного обучения Задачи: развития теории и практики проектного обучения внедрение проектного обучения в образовательный. процесс
29 Методическое сопровождение апробации курса «Проектная деятельность» в начальной школе (автор Пахомова Н.Ю., к.п.н., зав. лаб. ИПРО МИОО) Цель начального обучения проектированию – формирование основополагающих умений учебного проектирования, готовности учащегося к проектной деятельности минимального уровня сложности. (Пахомова Н.Ю.)
30 Шаг за шагом в игровой форме учащиеся осваивают: Планирование Целеполагание Проблематизацию Анализ условий существования проблемы Элементарные рефлексивные и презентативные умения
31 Инновационная апробация курса «Проектная деятельность» идет в школах Москвы, Московской обл., Белгорода, Кирова, Калужской обл., Пермского края, Свердловской обл. ПРИНЦИПЫ: Деятельностная организация образовательного процесса; Рефлексия проделанных проектных действий и деятельности; Использование презентативных действий и самооценки; Групповая организация работы; Игровое и практически значимое вариативное надпредметное содержание; Формулирование заданий в виде проблемных ситуаций; Контроль интериоризации действий и деятельности через экстериоризацию.
32 Материалы семинаров и конференций: - Доклады и презентации выступавших - Программы мероприятий, статистика - Видеозаписи выступлений и фотоматериалы - Данные опросов и отзывы
33 Всероссийская научно-практическая конференция «Проектное обучение в начальной школе» (1-3 июня 2012, г. Кременки, Калужская обл.)
34 Просмотр видеоматериалов на сайте лаборатории
35 Ноябрь и март – МАСТЕР-КЛАССЫ по курсу «Проектная деятельность» и проектные уроки в средней школе в ГБОУ ЦО 775. Начало учебного года – УСТАНОВОЧНЫЙ СЕМИНАР по курсу «Проектная деятельность» для учителей 2, 3 и 4 классов.
36 На ФОРУМЕ можно задать вопросы, обсудить увиденное, поделиться впечатлениями после просмотра. Видеоматериалы уроков по курсу «Проектная деятельность» (размещены на портале Яндекс видео)
37 На форуме можно разместить свои презентации, слайд-шоу, фотографии, схемы, таблицы и ссылки на интернет-сайты для скачивания интересных материалов. КОПИЛКА ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА
38 Отчетные материалы учителя-апробатора Для получения данных о процессе формирования проектных умений используются: Наблюдение за действиями учащихся при групповой и индивидуальной работе, проявлениями отдельных умений; Контрольные работы по выполнению задания с парной и индивидуальной деятельностью; Тесты рефлексии по работе с понятиями, с личностной оценкой освоенного знания и умения.
39 Результаты наблюдений по формированию каждого умения фиксируются на каждом занятии в соответствующих графах Анкет наблюдений
40 Средние показатели сформированности проектных умений вносятся в Таблицы оценивания
41 ТАБЛИЦЫ для обработки Анкет наблюдений можно скачать и сдать на пространстве
42 Словарь учителя- апробатора курса «Проектная деятельность» (составитель Тренина С.А.)
43 Приглашаем к апробации
44 Что дает информационное пространство : Интерактивность, Оперативность, Обратную связь, Индивидуальный подход, Возможность работать с удаленными пользователями (работа с регионами), Работа с группами Экономию времени и сил
45 Направления развития Поддержка инновационной и экспериментальной деятельности педагогов и педагогических коллективов; Создание новых виртуальных разделов по вопросам учебного проектирования и исследования; Проведение виртуальных мастер-классов; Постоянное пополнение Базы Данных учебных проектов лучшими методическими разработками учителей; Совершенствование интерактивного общения с учителями посредством информационного пространства лаборатории; Расширение работы с удаленными пользователями
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.