Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемu4eba.net
3 Что такое права человека? Под правами человека обычно понимаются такие права, которые присущи человеку с самого рождения. Понятие прав человека предполагает, что каждый отдельный человек может пользоваться своими правами человека независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или других взглядов, национального или социального происхождения, имущественного положения, родителей или другого статуса.
4 ДОРОГОЙ ДРУГ! Ты, как юный гражданин России, имеешь определенные права и обязанности, которые признаны как Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, федеральным законодательством, так и международным документом Конвенцией ООН о правах ребенка. ДОРОГОЙ ДРУГ!
5 Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций)
6 Что же такое Конвенция о правах ребенка? Это международный документ о правах детей, принятый 20 ноября 1989 года. Конвенция подписана всеми государствами мира, кроме Сомали и США. На территории нашей страны она начала действовать 15 сентября 1990 года.
7 Зачем была нужна Конвенция?Зачем была нужна Конвенция? Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению. Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны. Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.
8 ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ РЕБЕНКА Каждый человек до 18 лет считается, в соответствии с законом своей страны, ребенком и обладает всеми правами, заключенными в данной Конвенции.
9 Каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, достатка и социального происхождения, обладает всеми правами, предусмотренными данной Конвенцией. Никто не должен подвергаться дискриминации.
10 Я, ты, он, она – Вместе -целая страна, Вместе -дружная семья, В слове "мы" -сто тысяч "я". Большеглазых, озорных, Черных, рыжих и льняных, Грустных и веселых В городах и селах.
11 Каждый ребенок имеет право:
12 право на имя и гражданство Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу.
13 Я расту на радость маме, Но приходится признать, Но приходится признать, Чтоб Я вырос лучшим самым, Чтоб Я вырос лучшим самым, Как мне много нужно дать! Как мне много нужно дать! Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки - Каждый день рождаются девчонки и мальчишки, Пользуются с первых дней правами своими – Ведь с пеленок человек получает имя. Каждый ребёнок имеет право на жизнь и развитие. (ст.6)
14 Право на образование Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству. Государство должно следить за регулярным посещением детьми школ.
15 Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания. Государства должны обеспечивать сокращение детской смертности и проводить информационные кампании по распространению знаний о здоровье. Право на медицинскую помощь.
16 Здесь здоровье детям берегут Медсёстры деток взвесят и привьют. Здесь здоровье детям берегут Медсёстры деток взвесят и привьют. В нашей школе не только обучают, но и не только обучают, но и развивают, закаляют.
17 Родители несут ответственность за воспитание и развитие ребенка. Государство должно оказывать родителям надлежащую помощь в воспитании и развитии детей, а также обеспечивать развитие сети детских учреждений. Право на заботу и воспитание родителями
18 Право на отдых и досуг Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни.
19 Каждый человек имеет право на свободный труд. Каждый может выбрать труд по своему желанию. Каждый человек имеет право на свободный труд. Каждый может выбрать труд по своему желанию. Принудительный труд запрещен. Принудительный труд запрещен.
20 О ДЕТЯХ-ИНВАЛИДАХ Государство должно предоставлять детям-инвалидам возможность учиться, лечиться, готовиться к трудовой деятельности, отдыхать, быть максимально самостоятельным, то есть жить полноценной жизнью.
21 Обязанности: - слушаться родителей и лиц, из заменяющих, принимать их заботу и внимание, за исключением случаев пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращение ; -получить основное общее образование; -соблюдать правила поведения, установленные в образовательном учреждении, дома и в общественных местах Ответственность: -перед родителями и лицами, их заменяющими, учителями, администрацией учебного заведения -перед своей совестью
22 В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
23 Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища?
24 ПОМНИТЕ, ПОЛЬЗУЯСЬ СВОИМИ ПРАВАМИ, НАДО УВАЖАТЬ ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!
25 Дети определяют будущее, потому что они уже живут будущим.
26 Презентацию подготовила воспитатель КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная воспитатель КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат» Минобразования Чувашии Белова Августина Ильинична г.Чебоксары г.Чебоксары
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.