Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемladystory.ucoz.ru
1 Министерство Образования и Науки Российской Федерации Московский Государственный Областной Университет Квалификационный проект на тему: «Обучение лексике с национально-культурным компонентом». Автор презентации: Учитель английского языка МОУ СОШ 28 г.о.Коломна, МО Рассказова Инна Владимировна Москва – 2011г.
3 Язык как универсальное средство общения и самое совершенное орудие мысли, как память народа и его история, вбирающая в себя века и тысячелетия, сопровождает человека всегда и повсюду, служа ему опорой «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий», безудержно щедрым и изысканно-тонким помощником в час торжества и интимного самовыражения, метким и точным оружием в полемике, источником радости и вдохновения.
4 Следовательно, когда мы говорим о преподавании иностранного языка, необходимо постоянно помнить: изучаемый язык сам по себе, автоматически не «отдаёт» хранимую им информацию, и соответственно необходимы специальные, целенаправленные усилия как подготовленного преподавателя, так и правильно сориентированного студента.
5 Цель данной работы: рассмотрение вопросов, раскрывающих связи и отношения между языком и обслуживаемой им культурой. Задачи: - показать конкретные и методические эффективные приемы и способы, позволяющие знакомить учащихся с современной действительностью; - проиллюстрировать неразрывные связи языка и общества, языка и культуры; -выявить и систематизировать обширный пласт лексики, обладающей культурным фоном.
6 Под иноязычной культурой (ИК) понимается та часть духовного богатства (культуры), которую способен дать человеку процесс коммуникативного обучения иноязычному общению в развивающем, познавательном, воспитательном и учебном аспектах
7 Содержание иноязычной культуры в сжатом виде представлено следующим образом: Иноязычная культура как цель обучения 1. Развивающий аспект. 2.Познавательный аспект. 3.Воспитательный аспект. 4.Учебный аспект.
8 Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова (авторы УМК «English» для 5-11 классов) Главной целью в классах в содержательном плане является сообщение учащимся страноведческих знаний о сферах культуры англоязычных стран
9 Главная задача учебника - воспитание положительного, уважительного и терпимого отношения к культуре англоязычных стран, более глубокое осознание своей родной культуры,
10 формирование потребности и способности понимать чужие точки зрения на гуманитарные проблемы, понимать особенности образа жизни и причины возникновения стереотипов о людях англоязычных стран и своей страны, формирование чувства гордости за свою страну, родную культуру.
15 Заключение. Лингвострановедение является пятым аспектом в методике преподавания иностранных языков. Изучение лексики с национально-культурным компонентом является наиважнейшей задачей в обучении иностранным языкам, т.к. отражает национальные особенности культуры народа и среды его обитания, способствует достижению не только языковой, но и этнокультурной компетенции.
16 Литература: 1.«Литературный язык и культурная традиция»/ под редакцией Семенюк Н.Н. М.:Аст-Пресс, МАС/ 2.«Методика преподавания английского языка в средней школе/ Корндорф Б.Ф. М.:Гос.учеб-пед.изд-во М-ва просвещения РСФСР 1958г./ 3.«Лексика русского языка»/под редакцией Бондалетова В.Д. «Лексика рус.яз.:респ.сб. Рязан.гос.пед.инст-т/ 4.УМК «English-10-11»/В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, М.: Изд-во «Просвещение», 2003/ 5.«Язык и культура»./Тарланова З.К., «Язык и культура: Учебное пособие по спецкурсу.»:Петрозаводск, 1984г.,59с./
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.