Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsch531.ru
2 ТЕКСТ СТАНДАРТА Примерная образовательная программа Где можно познакомиться с текстом ФГОС? Где можно познакомиться с текстом ФГОС? А также в пособиях издательства «Просвещение», серия «Стандарты второго поколения»
3 1. Смысл введения стандарта и его основные особенности. Планируемые результаты и система оценки их достижения – основные механизмы реализации требований ФГОС 3
4 4 Основы и смысл введения ФГОС СОЦИАЛЬНЫЕ: заказ системе образования ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ и МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ: концепция духовно- нравственного воспитания НАУЧНЫЕ: фундаментальное ядро содержания общего образования Смысл введения нового стандарта – ориентировать систему образования на достижение качественно новых результатов образования посредством реализации парадигмы деятельностного развития ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ как элемент целеполагания ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ переход от модели « контроля » к модели « обеспечения качества » ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬ- НОСТНОГО ПОДХОДА ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ
5 Последовательное уточнение требований ФГОС. Планируемые результаты Последовательное уточнение требований ФГОС. Планируемые результаты ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Портрет выпускника Ведущие целевые установки ООП или требования к результатам ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СИСТЕМА ОЦЕНКИ достижения планируемых результатов Учащиеся ОУ, педагоги Система образования В том числе - инфраструктура ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ
6 Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители фиксирует динамику индивидуальных достижений Внешняя оценка: гос. службы задает общее понимание содержания и критериев Государственная итоговая аттестация/итоговая оценка : связь внешней и внутренней оценки основа для внешней оценки Основной механизм : уточнение и распространение общего понимания содержательной и крите- риальной базы оценки через вовлечение педагогов и учащихся в осознанную текущую оценочную деятельность, согласованную с внешней оценкой Необходимое условие : адекватность методов и инструментария особенностям подхода Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависти от ступени обучения накопленная оценка и итоговые работы Обеспечение качества образования посредством системы оценки посредством системы оценки Обеспечение качества образования посредством системы оценки посредством системы оценки
7 7 Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку опорный учебный материал актуальные: исполнительская компетентность Выпускник научится перспективные: зона ближайшего развития На итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках «Выпускник научится» Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно- практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материале Задания повышенного уровня Задания базового уровня Особое место занимают:
8 Система оценки : « знаниевая » и « деятельностная » парадигмы Система оценки : « знаниевая » и « деятельностная » парадигмы ЗНАНИЕВАЯДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ Основа кодификатора Предмет оценки Обязательный минимум (ОМ) Планируемые результаты (ПР) Освоение всех элементов ОМ Способность к реше- нию учебных задач Основные функции Контроль за освоением ОМ Обратная связь: основной акцент – преимущественно отсроченная коррекция учебников, методик Ориентация учебного процесса Обратная связь: основной акцент – текущая коррекция процесса учения каждого Контроль за достижением ПР
9 Внешняя оценка: государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования итоговые работы + защита проекта итоговая оценка + накопленная оценка Необходимые дополнительные данные/исслед. Итоговая оценка как основа оценки качества образования : основная школа Итоговая оценка как основа оценки качества образования : основная школа ГИА +
10 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ регулятивныекоммуникативныепознавательные целеполагание речевые средства, в т.ч. с опорой на ИКТ работа с инфор- мацией: поиск, запись, восприятие в т.ч. средствами ИКТ планирование способ действия контроль коррекция коммуникация при взаимодействии использование моделей, знаков и символов,схем логические опе- рации: анализ, синтез, сравнение, сериация, класси- фикация, обобще- ние, подведение под понятие, ана- логия, суждение чтение ИКТ Проектно- исследо- ватель- ская деятель- ность Оценка по результатам выполнения Оценка в процессе выполнения Оценка качества образования : метапредметные результаты Оценка качества образования : метапредметные результаты
11 2. Ориентация на парадигму деятельностного развития. Ожидаемые результаты и соответствующие им изменения в практике работы учителя 11
12 Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Ориентация на парадигму деятельностного развития Ориентация на парадигму деятельностного развития
13 Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач личностные: самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация метапредметные: саморегуляция коммуникация познавательная деятельность предметные: освоение системати- ческих знаний, преобразование, при- менение и самостоя- тельное пополнение знаний Ориентация на результат : в чем проявляется достижение результатов Ориентация на результат : в чем проявляется достижение результатов
14 … включают : Приобретение знаний Решение проблем и инновационность Использование ИКТ для обучения Коммуникация Сотрудничество Самостоятельное планирование своей работы учащимися, мониторинг индиви- дуального прогресса в учении Навыки 21 го века …классы задач: Освоение системы знаний Освоение системы знаний Приобретение и интеграция знаний Решение творческих и поисковых проблем Использование ИКТ для обучения Коммуникация Сотрудничество Самоорганизация и саморегуляция Личностный смысл учения и рефлексия Ценностно - смысловые установки Россия: ФГОС Круг задач, устанавливаемых требованиями ФГОС и планируемыми результатами Круг задач, устанавливаемых требованиями ФГОС и планируемыми результатами Технологии Личностно- центрированное обучение Создание учебных ситуаций Дифференциция требований, Индивидуализация обучения Интеграция содержания Интеграция ИКТ в учебный процесс ИКТ – инструмент деятельности Расширение границ учебного процесса
15 15 Какие изменения привносит переход от знаниевой к деятельностной парадигме в практику работы учителя ? Какие изменения привносит переход от знаниевой к деятельностной парадигме в практику работы учителя ? ЗНАНИЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ Ориентация учебного процесса Основы хороших технологий Освоение всех элементов обязательного минимума Работа по учебнику Формирование способности к решению всех классов учебных задач Работа на конечный результат УЧУ ПРЕДМЕТУ Передача готового знания с акцентом на его отработку в ходе индивидуальной работы. Ориентация на уровень восприятия среднего ученика. Предметность УЧУ РЕБЕНКА Вовлечение учащихся в учебную деятельность с акцентом на осознаниесмыслов и использование знаний. Сочетание индивидуальной работы с работой в парах и группах. Индивидуализация и персонификация учения. Дифференциация требований. Интеграция, перенос знаний
16 16 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Основное средство в руках учителя – УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ и УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ Ориентация на парадигму деятельностного развития в практике работы учителя Ориентация на парадигму деятельностного развития в практике работы учителя
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.