Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.maaam.ru
1 Опыт связан с системой занятий с детьми, в ходе которых используются эффективные методы и приёмы, способствующие формированию связной речи.
2 проблема 1. Дети мало задают вопросы товарищам и воспитателю. Отвечают на поставленный вопрос кратко не объясняя ответ. 2. Не умеют составлять описательные, творческие и коллективные рассказы. 3. Дети не умеют логично, без пропусков пересказать содержание только что прочитанной сказки, рассказа. 4. У детей слабо развито творческое мышление, воображение, внимание, память, интонационная выразительность. 5. Родители уделяют мало внимания речи детей. У отдельных родителей отсутствует желание заниматься с детьми.
3 ЗАДАЧИ 1.Подбор наиболее эффективных методов, приёмов, средств способствующих создать интерес у детей к речевой активности. 2.Обобщение и активизация словаря. 3. Формирование грамматического строя речи. 4. Развитие образной речи и лексической стороны речи. 5. Развитие интонационной выразительности и звуковой культуры речи. 6. Развитие воображения, внимания, памяти, творческого мышления, мелкой моторики.
4 1.Проведение диагностики. 2.Отбор художественной литературы. 3.Созданная в группе предметно развивающая среда. 4.Использование наглядного материала( дидактические игры, сюжетные картинки, схемы, и др. 5.Проведение сюжетно тематических занятий в форме «КВН», «ЧТО?, ГДЕ?, КОГДА?». 6.Оформление копилок речевого материала( чистоговорки, скороговорки, стихи запоминалки, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, загадки, альбомы для работы по звукопроизношению, и др. 7.Использование речевых игр и упражнений вне занятий. 8.Организация самостоятельной деятельности 9. Проведение пальчиковой и артикуляционной гимнастики. 10. Тесный контакт с семьёй ( беседы,консультации, рекомендации.)
5 РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
6 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
7 Речевые игры
8 серии сюжетных картинок
9 схемы Для описания предмета Для составления сказок
10 Различные виды театра
11 Пособия для развития мелкой моторики
12 Пальчиковая гимнастика
13 Артикуляционная гимнастика
14 Копилки речевого материала СчиталкиЧисто -говорки
15 стихи загадки
16 небылицы
17 Книжки самоделки
18 Альбомы
21 Проведение тематических занятий в форме «КВН»
23 «Что? Где? Когда?»
24 Совместная деятельность
25 Дидактическая игра «Времена года» Цель: Закрепить знания о временах года (название, признаки) Развивать мышление, внимание, память. Формировать связную речь.
26 Самостоятельная деятельность детей
29 Работа с родителями консультацииПапки передвижки
30 Рекомендации
32 Полученный результат 1. Словарный запас детей из пассивного(в основном) превратился в активный и обогатился до уровня необходимого ребёнку в школе. 2. Дети активнее стали работать на занятиях, у них развилось внимание, память, наблюдательность, повысилось творческое мышление, воображение. 3. Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. речевая активность повысилась на 50%,они с желанием стали общаться с товарищами и взрослыми. Научились составлять рассказы из 10 и более предложений. Составляют небольшие небылицы и творческие рассказы. 4. Дети грамотнее говорят, замечают и исправляют ошибки в речи товарищей % детей ушли в школу с чистым и правильным звукопроизношением.
33 Но на мой взгляд всё таки над развитием творческого воображения у детей следует поработать и мне хочется попробовать ввести для решения этой проблемы нетрадиционные техники рисования. Здесь будут решаться и другие задачи, такие как развитие мышления, мелкой моторики, фантазии и конечно же связной речи при описании изготовленной работы.
34 Нетрадиционные техники рисования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.