Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.kirov.spb.ru
1 ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД 63 СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕОКТИСТОВА ЗОЯ ЗУФАРОВНА
2 Актуальность проблемы использования мониторинга в образовательном учреждении Основанием для организации системы мониторинга в ДОУ является : Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 655 « Об утверждение и введение в действие Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» в разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы».
3 Гипотеза: если активизировать профессиональную рефлексию, совершенствовать образовательный процесс в соответствии с рекомендованными принципами (ФГТ), создавая условия в ДОУ и социуме; то получим выпускника ДОУ, способного ставить цели и находить пути их реализации в разнообразной деятельности, владеющего практическими навыками, т.е. созидателя своего будущего.
4 Актуальность темы Происходящие изменения требований к составляющим компетентностям выпускника ДОУ и образовательного процесса в целом показывают необходимость поиска принципиально новых подходов к обеспечению качества за счёт реализации эффективных структур управления, нового содержания и интенсивных педагогических технологий. Образовательные учреждения способны реализовать эту задачу при условии соблюдения требований режима непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий и методик, роста профессионализма на педагогическом, методическом и управленческом уровне
5 Объект мониторинга и его цель Объект мониторинга: динамика развития интегративных качеств, характеризующих физическое развитие и развитие интеллектуальной и личностной сферы дошкольника и являющихся результатом освоения детьми образовательной программы Цель: модернизировать образовательный процесс в соответствии с требованиями к составляющим выпускника ДОУ посредством профессиональной рефлексии и обогащением развивающей среды Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
6 Задачи ДОУ по реализации системы мониторинга освоения детьми ООП ДО Обеспечение профессиональной готовности руководителей и педагогов ДОУ к организации и проведению системы мониторинга в учреждении 1 Организация постоянного взаимодействия воспитателей и других специалистов ДОУ на всех этапах реализации мониторинга 2
7 Определения мониторинга: Мониторинг - форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование развития. Мониторинг - система контролирующих и диагностирующих мероприятий, обусловленных целеполаганием процесса обучения и предусматривающих изучение динамики уровней усвоения учащимися учебного материала и его корректировку. То есть обеспечивается регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе. Мониторинг освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) является системой работы и имеет определенные этапы реализации: сбор, обработка, распространение и хранение информации об уровне освоения детьми ООП ДО в контексте оценки качества дошкольного образования.
8 Функции педагогического мониторинга:
9 Соответствовать следующим принципам: научность НепрерывностьГуманизация Коллегиальность педагогов
10 СТРУКТУРА СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА наличие объекта мониторинганаличие форм для сбора, оформления информацииподбор (разработка) инструментария (формы, методы) определение формы фиксации результатов (в цвете, цифрах, баллах, др.) с учетом категорий кадров определение сроков и периодичности сбора информации; определение ответственных за сбор и хранение информации
11 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей Результативность Высокие результаты - показатель успешной образовательной работы с ребенком и его благополучного развития. Средние результаты – показатель необходимости педагогу обратить внимание на особенностиобразовательной работы с данным ребенком и учесть особенности его индивидуального развития. Низкие результаты – показатель необходимости проведения тщательного, всестороннего анализапедагогической ситуации и целенаправленного психолого- педагогического обследования конкретного ребенка. Результативность на начало года Ожидаемый результат Положительная динамика развития интегративных качеств, характеризующих физическое развитие и развитие интеллектуальной и личностной сферы дошкольника и являющихся результатом освоения детьми образовательной программы
12 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕБЕНКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА физические Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками
13 интеллектуальные Любознательный, активный Способный решать интеллектуальные и личностные задачи Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе Овладевший универсальными
14 личностные Эмоционально-отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия Способный управлять своим поведением и планировать свои действия
15 АЛГОРИТМ МОНИТОРИНГА Определение формата проведения мониторингаПостановка цели мониторингаОпределение объекта мониторингаОпределение методов и форм мониторингаОпределение содержания мониторинга (определение показателей мониторинга) Подбор диагностических методик с учетом возрастной группы, вида группы и кадрового обеспечения образовательного процесса ДОУ
16 Разработка форм для фиксации результатов мониторингаОпределение периодичности и сроков проведения мониторинга Обеспечение профессиональной готовности педагогических кадров к осуществлению системы мониторинга Проведение мониторинга педагогами ДОУОформление результатов мониторингаПедагогический анализ результатов мониторинга Коллегиальное обсуждение результатов мониторинга (по результатам каждого проведенного мониторинга- не менее 2-х раз в год) Оформление и хранение результатов мониторинга Составление аналитической справки по результатам мониторинга ( к анализу годового плана ДОУ - ежегодно; к аттестации педагогов – за 2-3 предыдущие года)
17 Составление аналитической справки по результатам мониторинга (для педагогических кадров, проходящих аттестацию на первую и высшую квалификационную категорию) Результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (за 2-3 года) служат основой для оформления аналитической справки, входящей в портфолио профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ. Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем ДОУ должна отражать: - Для воспитателей, старших воспитателей, руководителей (инструкторов) по физическому воспитанию, музыкальных руководителей: Динамику достижения стабильных положительных (промежуточных и итоговых результатов формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период: от 60% до 70% воспитанников от 71% до 80% воспитанников От 81% до 90% воспитанников
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.