Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемshkola-irta.ucoz.ru
1 УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Педагогический лекторий
2 Тест для родителей: "Правильно ли Вы воспитываете своего ребенка?" Ответ «да» оцените в 2 балла. Ответ «иногда» – в 1 балл. Ответ «нет» - в 0 баллов.
3 Вы набрали менее 6 баллов: у Вас недостаточные представления о воспитании: необходимо срочно браться за книги и восполнять серьезные пробелы в Ваших познаниях о психологии ребенка и о том, как с ним общаться. Возможно, Вам нужна помощь психолога.
4 Вы набрали от 7 до 14 очков: Вы все делаете правильно, но времени ребенку уделяете явно недостаточно. Постарайтесь начать хотя бы с того, чтобы полностью посвятить детям выходные, а в течение недели как бы Вы ни уставали после рабочего дня, хотя бы полчаса провести с ребенком. Ему не столь важна продолжительность общения с Вами, сколько интенсивность.
5 Вы набрали от 15 баллов и выше: Вы прекрасные родители и Ваши дети получают в достаточной мере и внимания, и необходимого контроля. Но не останавливайтесь на достигнутом - пределов совершенству нет, особенно в таком не простом деле, как воспитание детей.
6 СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА РИСУНОК 1.
7 СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА РИСУНОК 2.
8 СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА РИСУНОК 3.
9 СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА РИСУНОК 4.
10 СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА РИСУНОК 5
11 СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА РИСУНОК 6
12 СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА РИСУНОК 7
13 СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА РИСУНОК 8
14 СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА РИСУНОК 9
15 СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА РИСУНОК 10
16 СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА РИСУНОК 11
17 ОБОБЩИМ Рис. 1 (Вся семья занята общим делом) Рис. 2 (Папа – на диване, мама – пылесосит) Рис. 3 (Все по углам) Рис. 4 (Держатся за руки) Рис. 5 (Папа смотрит ТВ, мама – у плиты) Рис. 6 (Мама – у плиты, папа – у машины) Рис. 7 (Семья за столом) Рис. 8 (Сын – у компьютера, папа – в дверях) Рис. 9 (Нет автора на рисунке) Рис. 10 (Семья изображена, как семья цыплят) Рис. 11 (Никого нет дома)
18 Рисунки под номерами 1, 4, 7, 10 – изображают дружные, сплочённые семьи. Рисунки под номерами 2, 3, 5, 6, 8, 9, 11 изображают недружные, разобщённые семьи. Изображение себя на 1 месте связано с эгоцентризмом ребёнка.
19 СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Стиль воспитания – это наиболее характерные способы отношения родителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия.
20 Попустительский стиль семейного воспитания. бесконтрольная свобода действий; взрослые заняты собой, своими делами; непоследовательно и неумело родители используют методы наказания и поощрения; главный метод воспитания в такой семье кнут и пряник; родители постоянно демонстрируют ребенку образцы двуличного отношения с окружающими; дети рано постигают науку выгоды; учащиеся могут проявлять самоуверенность, граничащую с хамством; в характере детей с раннего детства проявляется такое качество, как умение обещать, но свои обещания не выполнять.
21 Состязательный стиль семейного воспитания родители ищут в действиях своего ребенка нечто выдающееся и необычное; активность самого ребенка постоянно поощряется; родители постоянно сравнивают своего ребенка с другими детьми и очень страдают, если это сравнение не в его пользу; ребенок становится уверенным в своем превосходстве над другими детьми; участие ребенка с раннего детства в различных кружках и секциях нередко приводит и к проблемам, связанным с его здоровьем; в своей любви к ребенку родители порой не обращают внимания на человеческие качества малыша; родители не терпят обидчиков своего ребенка, не боятся вступать с ними в конфликтную ситуацию;
22 Состязательный стиль семейного воспитания учащиеся этого типа глубоко переживают свои ошибки и промахи; их характерными качествами являются самоуверенность, высокомерие, эгоистичность, преувеличение своих возможностей, безразличие к интересам коллектива, сосредоточенность на демонстрации своих возможностей.
23 Рассудительный стиль семейного воспитания родители предоставляют ребенку полную свободу действий, дают ему возможность приобретать личный опыт путем собственных проб и ошибок; не пользуются принудительными мерами и физическими наказаниями; родители считают, что ребенок может сам выбрать себе деятельность по душе; у родителей и детей складываются теплые и добрые взаимоотношения; ребенок наравне с взрослыми принимает участие в семейных советах, решает семейные ситуации; дети в таких семьях вырастают любознательными и активными.
24 Предупредительный стиль семейного воспитания родители ни на минуту не оставляют ребенка без внимания и опеки; ребенок в такой семье практически лишен активной деятельности, родители сами определяют, что может быть ему интересно; очень часто удовлетворяется любая прихоть ребенка; родители используют материальное стимулирование для того, чтобы он не выходил из повиновения и был им послушен; на воспитание нравственных ценностей родители обращают очень мало внимания; в общении со сверстниками такие учащиеся зачастую безразличны, любят наушничать и могут предать своего товарища, если им это выгодно.
25 Контролирующий стиль семейного воспитания свобода ребенка строго регламентируется и контролируется ; родители диктуют ребенку, что он должен надевать, с кем дружить, они сами определяют режим дня ребенка; родители достаточно активно используют методы наказания; дети лишены родительской ласки, тепла, похвалы и поддержки; родители не прислушиваются к мнению своего ребенка; родители мечтают о том, чтобы их ребенок вырос высоконравственным человеком; дети угрюмы, подозрительны, склонны к вступлению в конфликтную ситуацию, даже если в этом нет необходимости; в классе такие дети изолированные; ценят товарищество и дружбу, ради дружбы с кем-то они готовы на все.
26 Сочувствующий стиль семейного воспитания отсутствие материального достатка в семье, плохие бытовые условия, отсутствие духовной близости членов семьи, отсутствие в семье одного из родителей; ребенок предоставлен сам себе; дети очень жалеют своих родителей за то, что им приходится много и активно работать; в детском коллективе ребенок ведет себя настороженно, долго присматривается к окружающим его людям, не желает говорить о себе и рассказывать о своей семье; родительская задача научить ребенка жить в реальном мире; учащиеся уважительно относятся к нормам морали, старшим людям, они всегда думают о том, как их поступки могут отразиться на других; отсутствие инициативы, они не умеют постоять за себя, могут терпеть поражение в конфликтной ситуации.
27 Гармоничный стиль семейного воспитания ребенок является всегда желанным; ребенок рождается, воспитывается и растет в теплой и дружественной атмосфере; дети проявляют чуткость к своим сверстникам и внимательное отношение к просьбам взрослых людей; дети умеют верно дружить, в общении с друзьями всегда откровенны и правдивы, открыто делятся своими проблемами, не скрывают своих истинных чувств и желаний; характерна уравновешенность, непримиримость к недостаткам и безобразным поступкам других людей, правдивость, искренность и вежливость, реальность оценки своих возможностей, самокритичность и настойчивость в достижении цели.
28 Принципы семейного общения Создание положительной психологической атмосферы в семье. Если в семье присутствуют: любовь, улыбки, радость, взаимопонимание, душевное тепло, забота и ласка, отзывчивость, доброжелательность, то такую семью можно сравнить с цветущим садом. Нормальные взаимоотношения детей и родителей в семье строятся на взаимном уважении и доверии их друг к другу.
29 Принципы семейного общения Принятие ребёнка родителями. Под принятием понимается признание права ребенка на присущую ему индивидуальность, непохожесть на других, в том числе непохожесть на родителей. Принимать ребенка - значит утверждать неповторимое существование именно этого человека, со всеми свойственными ему качествами. Формула истиной родительской любви, формула принятия - это не «люблю, потому что ты - хороший», а «люблю, потому что ты есть, люблю такого, какой есть».
30 Принципы семейного общения Личный пример родителей. Лучшим средством воспитания правильных отношений является личный пример отца и матери, их взаимное уважение, помощь и забота, проявления нежности и ласки. Если дети видят хорошие отношения в семье, то, став взрослыми, и сами будут стремиться к таким же красивым отношениям.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.