Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkokarevala.narod.ru
1 Психолого-педагогическая коррекция почерка у детей Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
2 Понятие «почерк» Почерк – это очень устойчивое индивидуальное образование. По почерку, как известно, возможна идентификация личности человека. Эта устойчивость почерка человека с точки зрения физиологии объясняются как выработка стереотипных условно-рефлекторных связей, динамических стереотипов (по И.П. Павлову). Понятие каллиграфия (от греч. «красивый почерк») - это искусство писать четким, красивым почерком.
3 Приемы, необходимые для письма: владение инструментом письма; владение инструментом письма; соблюдение правильного положения тетради и продвижение ее при письме; соблюдение правильного положения тетради и продвижение ее при письме; соблюдение правильной позы, посадки при письме; соблюдение правильной позы, посадки при письме; движение руки вдоль строки во время письма. движение руки вдоль строки во время письма.
4 Приемы письма: умение сравнивать образец с результатом письма; умение сравнивать образец с результатом письма; приемы перевода звука в письменную букву и печатной буквы в письменную; приемы перевода звука в письменную букву и печатной буквы в письменную; приемы написания букв (начало, куда вести перо, поворот, соединения); приемы написания букв (начало, куда вести перо, поворот, соединения); приемы соединений букв (без отрыва, с отрывом, сверху, снизу и так далее); приемы соединений букв (без отрыва, с отрывом, сверху, снизу и так далее); приемы сопоставления букв по высоте – соблюдение одинаковой высоты букв на строке; приемы сопоставления букв по высоте – соблюдение одинаковой высоты букв на строке; письмо букв между линиями строки и на линии; письмо букв между линиями строки и на линии; приемы правильного наклонения письма. приемы правильного наклонения письма.
5 Формирование почерка - сложный и длительный процесс, который начинается в период обучения ребенка письму и продолжается в течение значительного времени после учебы в школе. Необходимо соблюдать основные принципы: наглядности, наглядности, сознательности, сознательности, повторности (упражняемости), повторности (упражняемости), прочности, прочности, онтогенетический, онтогенетический, постепенного формирования умственных действий (по Л.С. Выготскому), постепенного формирования умственных действий (по Л.С. Выготскому), гигиены письма. гигиены письма.
6 Гигиенические условия письма соблюдение правильной посадки соблюдение правильной посадки положение ручки в руке положение ручки в руке размещение тетради на плоскости стола и ее продвижения во время письма размещение тетради на плоскости стола и ее продвижения во время письма требования к школьному материалу (тетрадям, ручкам) требования к школьному материалу (тетрадям, ручкам) требования к мебели, освещению, влажности, температуре помещения требования к мебели, освещению, влажности, температуре помещения соблюдение гигиены зрения (ритм зрительной работы, расстояние от глаз до тетради, выполнение зрительной гимнастики). соблюдение гигиены зрения (ритм зрительной работы, расстояние от глаз до тетради, выполнение зрительной гимнастики).
7 Гимнастика для глаз (тренажер Базарного)
8 При коррекции почерка работа должна быть направлена на формирование необходимых психофизиологических механизмов, обеспечивающих осознанное письмо Формирование неречевых предпосылок становления каллиграфического почерка: Развитие зрительного восприятия и узнавания Развитие зрительного восприятия и узнавания Развитие пространственной ориентировки Развитие пространственной ориентировки Развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций Развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций Формирование образа каждой отдельно взятой буквы и ее соединений: Развитие буквенного гнозиса Развитие буквенного гнозиса Усвоение способов каллиграфического письма Усвоение способов каллиграфического письма
9 Развитие зрительного восприятия и узнавания Задания на соотнесение формы фигур и реальных объектов Назвать недорисованные предметы, перечеркнутые, наложенные
10 Развитие пространственной ориентировки на плоскости Нарисовать фигуры по опорным точкам, имея при этом образец рисунка, выполненный по точкам Дорисовать картинку:
11 Развитие зрительно- моторной координации Пройти по дорожке «Лабиринты»
12 Развитие буквенного гнозиса Конструирование и реконструирование букв: а) добавляя элементы, б) уменьшая количество элементов, в) изменяя пространственное расположение элементов. Усвоение образа буквы: Буква «Е» как будто едет по строчке вперёд, а вот буква «З» едет задом. Буква «Е» как будто едет по строчке вперёд, а вот буква «З» едет задом. «В» - похожа на верблюда с двумя горбами, а «Д»- на верблюда с одним горбом. «В» - похожа на верблюда с двумя горбами, а «Д»- на верблюда с одним горбом. «р» -пишем эту букву, и палочка растёт; пишем «п» и палочка перестала расти; «р» -пишем эту букву, и палочка растёт; пишем «п» и палочка перестала расти;
13 Усвоение способов каллиграфического письма Списывание с готового образца и анализа формы буквы Отработка величины букв и расстояния между ними Отработка величины букв и расстояния между ними Отработка способа соединения букв Отработка написания слов, фраз и текстов
14 Списывание с готового образца и анализа элементов буквы Отработка величины букв и расстояния между ними
15 Отработка способа соединения букв
16 Отработка написания слов, фраз и текстов Приемы: прием воображаемого письма (в воздухе) прием воображаемого письма (в воздухе) копировальный способ (калька) копировальный способ (калька) прием показа учителем (демонстрация с объяснением) прием показа учителем (демонстрация с объяснением) прием списывания с образца прием списывания с образца
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.