Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrti-mk.ucoz.ru
1 И ННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ Логинов Дмитрий Александрович, ст. преподаватель кафедры управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
2 И ННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОСНОВНОЙ РЕСУРС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА
3 И ННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ : ОСНОВАНИЯ И СМЫСЛ Инновации – это целенаправленное изменение педагогической системы или ее отдельных элементов, вносящее в среду внедрения стабильные новшества, вызывающие переход системы из одного состояния в другое и соответствующее прогрессивным тенденциям развития общества.
4 И ННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ : ОСНОВАНИЯ И СМЫСЛ Качество образования – сбалансированное соответствие образования многообразным потребностям, целям, требованиям, нормам, стандартам.
5 В ЗАИМОСВЯЗЬ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ И ЕЕ СОЦИАЛЬНО - ПОЛИТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ Инновационное Развитие школы Образовательн ая политика Общество Видение желаемого состояния школы Экономическая политика
6 Ц ИКЛ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ Источник инноваций Инновационное предложение Технология осуществления Инновационный процесс Новая форма практики
7 Ц ИКЛ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ Источник инновации – уровень развития педагогической и возрастной психологии в 50-х годах в СССР. Инновационное предложение – научных коллектив Эльконина, Давыдова доказывает возможность формирования основ теоретического мышления младших школьников. Технология осуществления – разрабатываются принципиально новые программы по основным предметам в начальной школе. Инновационный процесс – открытие лабораторий и экспериментальных школ. Новая форма практики – система развивающего обучения.
8 С ТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2020 ГОДА. П РИНЦИПЫ.
9 С ТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2020 ГОДА. Повышение доступности качественного образования Обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления Соответствие структуры ОС требованиям инновационного развития экономики Создание системы непрерывного образования
10 С ТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2020 ГОДА. Обеспечение доступности качественного образования, вне зависимости от доходов и местожительства, формирование системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью!!!
11 Какую школу мы создаем? Будет ли ребенок радоваться, встречаясь с учителем или бояться его? Будут ли его заставлять зубрить или он будет приучаться мыслить?
12 «К РИТИЧЕСКИЕ НАПРЯЖЕНИЯ » В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Необоснованная конкуренция высшего и профессионального образования. Деформация структуры подготовки кадров. Постепенная утрата определяющей роли семьи как института духовно-нравственного воспитания личности. Снижение доступности качественного образования для малоимущих слоев. Опасное доминирование технологии ЕГЭ как системы оценки знаний школьников. Преобладание организационно-экономических инноваций.
14 Л ИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ В « ГЛОБАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ »
15 О БСУДИМ … Как происходят изменения в вашей организации – они случайны или имеют какую-то логическую структуру? Как люди в вашей организации обычно реагируют на изменения? Что в вашей организации играет роль стимула для изменений? Не происходит ли в вашей организации слишком много изменений за слишком короткое время? Откуда вы это знаете?
16 М ИССИЯ И ЦЕННОСТИ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
17 М ИССИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Миссия – принятое школьным сообществом и официально декларируемое решение об общем назначении образовательного учреждения, о его целях и ценностях, о принимаемых на себя обязательствах.
18 М ИССИЯ ОУ – « ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ВИДЕНИЕ », « ЯДРО ЦЕННОСТЕЙ », « КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ » Л.Н. Толстой: помогать свободному развитию ребенка. А.С. Макаренко: воспитание в коллективе, через коллектив, с помощью специальной организации колектива.
19 К АКОВЫ ПРИЧИНЫ СОЗДАНИЯ МИССИИ ? Создание имиджа школы в условиях усиления конкуренции внешние Определение поля поиска решения проблем Внутренние изменения в организации Определение приоритета Повышение взаимопонимания и сотрудничества внутренние
20 «З АЧЕМ ?» Зачем эта школа учредителям? Зачем это образовательное учреждение социуму? Зачем эта школа людям, которые в ней работают?
21 Р ЕФЛЕКСИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОУ То, что я делаю, действительно необходимо делать? Мы делаем это оптимальным способом? Это надо делать именно сейчас? ? ???
22 Э ТАП ПОДГОТОВКИ ФОРМИРОВАНИЯ МИССИИ Администрация. Учителя. … Создание рабочей группы Политика, требования и ожидания рынка. Демографическая ситуация. Учет внешних факторов Культура, традиции, опыт школы. Образовательная философия ОУ. Социальный паспорт. Учет внутренних факторов
23 Э ТАП ФОРМУЛИРОВАНИЯ МИССИИ Каковы, по вашему мнению сильные и слабые стороны ОУ? Какие факторы способствуют успеху школы больше? Нарисуйте идеальную картину школы, какой она должна стать через пять лет? Подумайте, что могут ждать от школы родители, общественность? Что вы считаете самым важным в школе и о чем больше всего заботитесь?
24 Э ТАП РАЗВИТИЯ МИССИИ Рефлексивный этап: «Я»: как миссия соотносится с моими личными целями? «МЫ»: как миссия оказывает влияние на команду? Как она соотносится с нашей совместной деятельностью? «Дело»: насколько миссия стимулирует деятельность по достижению цели ОУ?
25 О РГАНИЗАЦИОННЫЙ АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ МИССИИ 1. Запуск работы по созданию миссии. 2. Создание проекта миссии. 3. Обсуждение проекта миссии. 4. Оформление и презентация миссии.
26 О РГАНИЗАЦИОННЫЙ АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ МИССИИ
27 Национальные особенности, традиции, экономика, доминирующая культура Личность руководителя, миссия, цели и задачи организации, квалификация и образование педагогов Внутренняя культура школы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.