Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmosyagina.do.am
2 XVIII в стал периодом расцвета отечественной живописи и скульптуры. Картины отличались разнообразием жанров: от традиционных портретов и исторической живописи до театральных декораций, пейзажей, натюрмортов, сцен из народной жизни. XVIII в стал периодом расцвета отечественной живописи и скульптуры. Картины отличались разнообразием жанров: от традиционных портретов и исторической живописи до театральных декораций, пейзажей, натюрмортов, сцен из народной жизни.
3 Две особенности: Две особенности: все большее внимание к повседневному быту людей; все большее внимание к повседневному быту людей; Повышение художественного мастерства. Повышение художественного мастерства.
4 Алексей Петрович Антропов ( ) Он расписывал интерьеры дворцов, писал иконы. Он расписывал интерьеры дворцов, писал иконы. Он очень любил рисовать пожилых людей. Он очень любил рисовать пожилых людей. Портрет М.А.Румянцевой Портрет М.А.Румянцевой
5 Иван Петрович Аргунов ( ) Крепостной художник гр. Шереметьевых, происходивший из замечательной династии живописцев и архитекторов. Крепостной художник гр. Шереметьевых, происходивший из замечательной династии живописцев и архитекторов. Портрет супругов Хрипуновых
6 Другой талантливый портретист 18 века – Иван Петрович Аргунов был крепостным графа Шереметева. Его портреты изящнее, позы его героев свободнее и подвижнее, сама живопись мягче, воздушнее. Он показывает людей точно и просто, не склонен льстить им. Другой талантливый портретист 18 века – Иван Петрович Аргунов был крепостным графа Шереметева. Его портреты изящнее, позы его героев свободнее и подвижнее, сама живопись мягче, воздушнее. Он показывает людей точно и просто, не склонен льстить им.
7 Николай Иванович Аргунов ( ) Прославился портретами крепостных актрис графов Шереметьевых Прасковья Жемчугова Т.В. Шлыкова-Гранатова
8 Прасковья Жемчугова
9 Т.В. Шлыкова- Гранатова
10 Художники второй половины 18 века начинают больше интересоваться личными достоинствами человека, его моральными качествами, его внутренним миром. В искусстве они видят средство воспитания и потому стремятся сделать его разумным, ясным, логичным. Художники второй половины 18 века начинают больше интересоваться личными достоинствами человека, его моральными качествами, его внутренним миром. В искусстве они видят средство воспитания и потому стремятся сделать его разумным, ясным, логичным.
11 Представители русского живописного портрета 18 века: Ф.С. РОКОТОВ Ф.С. РОКОТОВ Ф.С. РОКОТОВ Ф.С. РОКОТОВ Д.Г. ЛЕВИЦКИЙ Д.Г. ЛЕВИЦКИЙ Д.Г. ЛЕВИЦКИЙ Д.Г. ЛЕВИЦКИЙ В.Л. БОРОВИКОВСКИЙ В.Л. БОРОВИКОВСКИЙ В.Л. БОРОВИКОВСКИЙ В.Л. БОРОВИКОВСКИЙ Ф. ШУБИН Ф. ШУБИН Ф. ШУБИН Ф. ШУБИН
12 Ф. С. Рокотов ( ) Ф. С. Рокотов ( ) «Художника привлекает внутренняя красота человека, он умело передаёт «не только вид лица», но и «нежность сердца.» «Художника привлекает внутренняя красота человека, он умело передаёт «не только вид лица», но и «нежность сердца.»
13 Коронационный портрет Екатерины-II (1763 г.), ставший образцом для изображения весьма взыскательной императрицы
14 Федор Степанович Рокотов ( ) Происходил из крепостного семейства князей Репниных. Происходил из крепостного семейства князей Репниных. Ее глаза - как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза – как два обмана, Покрытых мглою неудач. Н. Заболоцкий. Портрет. Портрет А.П. Струйской
15 Портрет Нелидовой
16 Портрет Хованской И Хрущевой
17 Рокотов. «Портрет неизвестной в розовом платье» Рокотов. «Портрет неизвестной в розовом платье» новый тип портрета, в котором главное – не точность характера, а поэтичность, некоторая дымка и загадочность. Он стремится передать затаенность и сложность чувств своих персонажей, их изменчивый мир, духовную сущность. новый тип портрета, в котором главное – не точность характера, а поэтичность, некоторая дымка и загадочность. Он стремится передать затаенность и сложность чувств своих персонажей, их изменчивый мир, духовную сущность.
18 Дмитрий Григорьевич Левицкий( ) Его работам присуща яркая индивидуальность образов. Он создавал глубокие по содержанию портреты эпохи Просвещения, галерею портретов воспитанниц Смольного института. Его работам присуща яркая индивидуальность образов. Он создавал глубокие по содержанию портреты эпохи Просвещения, галерею портретов воспитанниц Смольного института. Портрет Нелидовой. Портрет Нелидовой.Портрет Нелидовой.Портрет Нелидовой. Портрет Хованской и Хрущевой. Портрет Хованской и Хрущевой.Портрет Хованской и Хрущевой.Портрет Хованской и Хрущевой.
19 Дмитрий Григорьевич Левицкий ( гг.). Дмитрий Григорьевич Левицкий ( гг.). Около 20 лет Левицкий возглавлял портретный класс Академии художеств. Около 20 лет Левицкий возглавлял портретный класс Академии художеств. Разработал систему обучения воспитанников приёмам и навыкам портретной живописи. Разработал систему обучения воспитанников приёмам и навыкам портретной живописи. Его творчество включает все виды портрета – от монументально-парадного, до интимно-камерного Его творчество включает все виды портрета – от монументально-парадного, до интимно-камерного Его моделями были едва ли не все сословия. «От российской императрицы до приходского священника через великих князей, фаворитов, министров, фрейлин, куртизанок, писателей, купцов он охватил всё то, что может носит название екатерининского общества» Его моделями были едва ли не все сословия. «От российской императрицы до приходского священника через великих князей, фаворитов, министров, фрейлин, куртизанок, писателей, купцов он охватил всё то, что может носит название екатерининского общества» Левицкий в своем творчестве смело преодолевает каноны классицизма Левицкий в своем творчестве смело преодолевает каноны классицизма
20 На портрете художник изобразил государыню не как самодержицу, а как первую из граждан Отечества, служительницу «общего покоя» и законов. Екатерина II сжигает на жертвеннике цветы мака. Императрица демонстрирует готовность жертвовать своим покоем ради Отечества Образ Екатерины не противоречил создаваемому ею самой облику заботливой и мудрой правительницы. Д.Левицкий следует канонам парадного портрета – и в изображении самой модели, и в выборе фона колонн, драпировок, статуй, моря с плывущими по нему кораблями. Однако внесённые в картину новые качества -движение в позе самой императрицы, ощущение как бы разыгрываемого на сцене торжественного действа – всё это придало жизненность Екатерины II. «Портрет Екатерины II- законодательницы»(1783)
21 Владимир Лукич Боровиковский. ( ) – последний из плеяды русских портретистов 18 века. Это портретист сентиментальног о направления, в центре внимания которого – «естественный» человек, находящийся в духовном взаимодействии с природой. ( ) – последний из плеяды русских портретистов 18 века. Это портретист сентиментальног о направления, в центре внимания которого – «естественный» человек, находящийся в духовном взаимодействии с природой.
22 Владимир Лукич Боровиковский. Владимир Лукич Боровиковский. ПОРТРЕТ АЛЕКСАНДРА БОРИСОВИЧА КУРАКИНА ПОРТРЕТ АЛЕКСАНДРА БОРИСОВИЧА КУРАКИНА Любимец Павла Первого изображен в парадной одежде, в горделивой позе, в торжественной обстановке. Любимец Павла Первого изображен в парадной одежде, в горделивой позе, в торжественной обстановке.
23 Владимир Лукич Боровиковский ( ) Родился на Украине. В 1788г. оказался в Петербурге, рубеж XVIII – XIX вв. – время наивысшего расцвета славы Боровиковского. Родился на Украине. В 1788г. оказался в Петербурге, рубеж XVIII – XIX вв. – время наивысшего расцвета славы Боровиковского. Портрет Лопухиной Портрет Лопухиной
24 Изображение императрицы в картине Владимира Боровиковского необычно для портретного искусства 18 века, он во всём противоположен традициям парадного изображения монархов. Изображение императрицы в картине Владимира Боровиковского необычно для портретного искусства 18 века, он во всём противоположен традициям парадного изображения монархов. Здесь нет ни величественной позы, ни атрибутов власти и величия Здесь нет ни величественной позы, ни атрибутов власти и величия Мы видим стареющую женщину, в теплом салопе, с тросточкой, гуляющую со своей собачкой в Царкосельском парке. Мы видим стареющую женщину, в теплом салопе, с тросточкой, гуляющую со своей собачкой в Царкосельском парке. Однако, если внимательно посмотреть на картину, можно догадаться, что перед нами императрица. Это Обелиск на заднем плане, знаменующий славу отеческого оружия. Однако, если внимательно посмотреть на картину, можно догадаться, что перед нами императрица. Это Обелиск на заднем плане, знаменующий славу отеческого оружия. Есть основания предполагать, что портрет не понравился Екатерине, он не был приобретён дворцовым ведомством. Есть основания предполагать, что портрет не понравился Екатерине, он не был приобретён дворцовым ведомством. Однако именно этот портрет стал основой образа Екатерины в культурной памяти, благодаря А.С. Пушкину, который именно такой показал императрицу при встрече с Машей Мироновой в своём произведении «Капитанская дочка» Однако именно этот портрет стал основой образа Екатерины в культурной памяти, благодаря А.С. Пушкину, который именно такой показал императрицу при встрече с Машей Мироновой в своём произведении «Капитанская дочка» « Портрет Екатерины II на прогулке» 1794.
25 Антон Павлович Лосенко( ) был первым русским профессором класса исторической живописи Антон Павлович Лосенко( ) был первым русским профессором класса исторической живописи Владимир и Рогнеда Владимир и Рогнеда На картине представлен момент, когда будущий креститель Руси, оскорбленный отказом полоцкой княжны Рогнеды стать его женой, силой взял город и убил ее отца и братьев. Момент, когда Владимир вторгся в покои Рогнеды и сообщил ей ужасное известие, и взял художник для сюжета. На картине представлен момент, когда будущий креститель Руси, оскорбленный отказом полоцкой княжны Рогнеды стать его женой, силой взял город и убил ее отца и братьев. Момент, когда Владимир вторгся в покои Рогнеды и сообщил ей ужасное известие, и взял художник для сюжета.
26 Антон Павлович Лосенко. Антон Павлович Лосенко. ПОРТРЕТ ФЕДОРА ГРИГОРЬЕВИЧА ВОЛКОВА. ПОРТРЕТ ФЕДОРА ГРИГОРЬЕВИЧА ВОЛКОВА.
27 Григорий Иванович Угрюмов Григорий Иванович Угрюмов ( ) - ( ) - основной темой его произведений является борьба русского народа, занимался также и портретным жанром, был прекрасным педагогом. основной темой его произведений является борьба русского народа, занимался также и портретным жанром, был прекрасным педагогом. Венчание Михаила Федоровича на царство гг.
28 Михаил Шибанов (?-после 1789) Образы написаны очень правдиво, исполнены, вероятно, с натуры. Свадебный сговор 1777г. Крестьянский обед 1774г.
29 Во второй половине XVIII в. были заложены основы русской скульптуры. Она развивалась медленно, но русская просветительская мысль и русский классицизм явились величайшими стимулами для развития больших гражданственных идей. Во второй половине XVIII в. были заложены основы русской скульптуры. Она развивалась медленно, но русская просветительская мысль и русский классицизм явились величайшими стимулами для развития больших гражданственных идей.
30 Федот Шубин
31 Федот Иванович Шубин ( ) Ему не было равных в виртуозном проникновении во внутренний мир своих персонажей. Ему не было равных в виртуозном проникновении во внутренний мир своих персонажей. Бюст А.М. Голицына
32 Скульптурный портрет Екатерины II поражал безукоризненным сходством - точно живая, глядела на зрителя молодая женщина. Искусная лицедейка, она старательно играла, особенно в первое десятилетие, роль «северной Минервы», покровительница наук и искусств, поборницы разума и мудрости. Все эти черты отразил в мраморе Федот Шубин.
33 Императрица держит скипетр в одной руке, а другой рукой опирается на Свод законов. Интересны детали: « рог изобилия»» у ног Екатерины, из которого сыплются на землю орденские кресты и звёзды, и видимые только при обходе статуи Со спины Екатерины находятся весы - символ справедливости – наполняют образ богини правосудия Фемиды. «Екатерина - законодательница»
34 Э. Фальконе создал памятник Петру I в Петербурге «Медный всадник» (1782 г.)
35 В творчестве крупнейших русских архитекторов XVIII столетия были воплощены лучшие национальные традиции русского зодчества, обогащенные мировым наследием. В творчестве крупнейших русских архитекторов XVIII столетия были воплощены лучшие национальные традиции русского зодчества, обогащенные мировым наследием.
36 В XVIII в. отчетливо проявилось стремление показать возрастающую мощь Российской империи е гг. XVIII в. в архитектуре использовался стиль барокко: е гг. XVIII в. в архитектуре использовался стиль барокко: пышность фасадов;пышность фасадов; фасады богато украшены памятными колоннами; фасады богато украшены памятными колоннами; колонны расставлены по всему фасаду колонны расставлены по всему фасаду
37 Бартоломео Растрелли ( ) Родился в Италии, но в 1716 году вместе со своим отцом приехал в Россию. Он был автором крупнейших дворцовых ансамблей: Родился в Италии, но в 1716 году вместе со своим отцом приехал в Россию. Он был автором крупнейших дворцовых ансамблей: Зимний дворец Зимний дворец Большой дворец в Петергофе Большой дворец в Петергофе Большой Екатерининский дворец Большой Екатерининский дворец Дворец Строгановых Дворец Строгановых Смольный монастырь Смольный монастырь Андреевская церковь в Киеве Андреевская церковь в Киеве
38 Зимний дворец Большой дворец в Петергофе
40 Большой Екатерининский Дворец в Царском Селе Дворец Строгановых
41 Собор Смольного монастыря Андреевская церковь в Киеве
42 Классицизм Вторая половина XVIII в. -преобладает в архитектуре стиль классицизма: использование античных архитектурных элементов (колонн, портиков, фронтонов, арок, строгость, четкая симметрия, скромное, строгое внешнее оформление В. И. Баженов создал национальный стиль - русский классицизм: использование античных архитектурных элементов (колонн, портиков, фронтонов, арок, строгость, четкая симметрия, скромное, строгое внешнее оформление В. И. Баженов создал национальный стиль - русский классицизм: Дом Пашкова в Москве ( гг.); Дом Пашкова в Москве ( гг.); проект Михайловского (Инженерного) замка в Петербурге; проект Михайловского (Инженерного) замка в Петербурге; Дом Юшкова в Москве. Дом Юшкова в Москве.
43 Василий Иванович Баженов ( ) Он вырос в Московском Кремле, где его отец был псаломщиком одной из церквей. Ездил пенсионером во Францию и Италию. Он вырос в Московском Кремле, где его отец был псаломщиком одной из церквей. Ездил пенсионером во Францию и Италию. Дом П.Е.Пашкова (вверху); Дом П.Е.Пашкова (вверху); Михайловский замок в Петербурге. Михайловский замок в Петербурге.
44 Матвей Федорович Казаков ( ) Был помощником и учеником Баженова, он наиболее яркий представитель московской школы зодчества. Был помощником и учеником Баженова, он наиболее яркий представитель московской школы зодчества.
45 Иван Егорович Старов ( ) Учился в гимназии при Московском университете, а затем в Академии художеств, был пенсионеров во Франции и Италии. Таврический дворец
46 Таврический дворец в Петербурге. Архитектор И. Старов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.